ИОАХИМ ФЛОРСКИЙ - Страница 5

Исследователям известно, что по просьбе папы Луция III Иоахим Флорский предпринял толкование пророчества, найденного в бумагах скончавшегося незадолго до этого кардинала Матфея из Анже; толкование Иоахима Флорского сохранилось в виде трактата «De prophetia ignota» («О неизвестном пророчестве»). Папа Луций III удовлетворил просьбу Иоахима Флорского и дозволил ему писать сочинения; подтверждением этого служит письмо папы Климента III (1187–1191 гг.) от 8 июня 1188 г., где говорится, что Иоахим Флорский начал писать «Толкование на Апокалипсис» и «Книгу согласования Ветхого и Нового Заветов» «по приказу и побуждению блаженной памяти папы Луция». В 1185 г. Иоахим Флорский вернулся в Калабрию; в следующем году предпринял поездку в Верону, где встретился с новым папой Урбаном III, подтвердившим дозволение на литературную деятельность. После возращения в Кораццо Иоахим Флорский продолжил работу над сочинениями. По мнению исследователей, тяготясь многочисленными административными заботами, он большую часть времени проводил не в Кораццо, а в уединённом месте под названием Пьетралата, находившемся на горном плато Ла-Сила. Здесь он жил с несколькими монахами (в число которых входили Лука (впоследствии архиепископ), который был его секретарём, и Райнер Понцский), занимаясь богомыслием и молитвой, а также диктуя сочинения. Исследователи полагают, что именно здесь он завершил трактат «Десятиструнная псалтирь» и создал трактат о жизни и учении преподобного Бенедикта Нурсийского. Из содержания трактата исследователи сделали вывод, что к этому времени Иоахим Флорский уже не считал цистерцианский монашеский путь идеальным и задумал создать собственный монашеский устав, более строгий, чем цистерцианский. Осуществлению намерения Иоахима Флорского способствовала его очередная поездка в папскую курию. В 1188 г. в Риме он встретился с папой Климентом III; результатом этой встречи было несколько решений папы, определивших дальнейшую судьбу Иоахима Флорского: папа одобрил включение монастыря Кораццо в цистерцианский Орден; подтвердил особой буллой данное его предшественниками Иоахиму Флорскому право писать богословские и экзегетические сочинения; освободил Иоахима Флорского от обязанностей аббата, чтобы тот мог целиком посвятить себя духовной жизни и литературной деятельности. К этому же году исследователи относят сохранившееся письмо папы Климента к Иоахиму Флорскому. В письме папа побуждает его поскорее закончить задуманные сочинения и представить их ему для ознакомления. После возвращения из Рима Иоахим Флорский некоторое время жил в Пьетралате, однако вскоре стал искать на том же горном плато более подходящее для уединённой жизни место. Во время странствия по горам со спутниками Иоахим Флорский остановился на месте впадения реки Флос в реку Альбус (ныне река Арво), которое располагалось между высокими горами. Здесь и было решено основать монастырь, который получил наименование Флорский по реке Флос. Поскольку высокогорная местность, избранная Иоахимом Флорским для монастыря, отличалась холодным климатом с сильными ветрами,

 



 
PR-CY.ru