ИОАХИМ ФЛОРСКИЙ - Страница 3

Вскоре начал беспокоиться о том, что проповедует без архиерейского дозволения и не имея священного сана, поэтому решил отправиться к епископу города Катандзаро и просить у него рукоположения во пресвитера (был ли он рукоположён, исследователям неизвестно). По свидетельству Жития, на пути в Катандзаро и обратно Иоахим Флорский останавливался в монастыре Девы Марии в Кораццо, где беседовал с неким «греческим монахом» («grecus monachus»), который упрекал Иоахима Флорского в том, что он скрывает свой пророческий дар, как бы зарывая в землю данный ему Богом талант. Возвратившись в Ренде, он недолго оставался здесь и переселился в Кораццо, где вступил в монастырь в качестве послушника. Вскоре после того, как Иоахим Флорский принёс монашеские обеты, аббат монастыря Колумбан вследствие некоего «скандала» был вынужден оставить должность, и братия обители избрала новым аббатом Иоахима Флорского. Однако тот не захотел принимать это избрание, поскольку стремился к уединённой жизни. Оставив монастырь в Кораццо, Иоахим Флорский поселился в монастыре Св. Троицы в Акри, но вскоре ушёл из него, недовольный распущенной жизнью монахов этого монастыря. Иоахим Флорский намеревался вернуться в монастырь Самбучина, однако ему было в этом отказано, поскольку он принёс монашеские обеты в другом монастыре и самовольно его покинул. Наконец, аббат монастыря Самбучина Симеон, приор этого же монастыря Иларий и архиепископ Козенцы Руф с другими священнослужителями уговорили Иоахима Флорского принять должность аббата. Хотя исследователи предполагают, что Иоахим Флорский стал аббатом около 1171 г., документальные подтверждения того, что он занимал эту должность, существуют лишь для конца 1170 гг. Исследователям известно, что в декабре 1178 г. Иоахим Флорский был при дворе императора Вильгельма II в Палермо, куда он прибыл с целью закрепить право монастыря Кораццо на владение землёй близ Тириоло. Никаких иных подробностей о деятельности Иоахима Флорского в качестве аббата монастыря Кораццо исследователям неизвестно, однако на основании ряда косвенных сведений Х. Грундманн предположил, что одной из основных забот Иоахима Флорского было включение монастыря в цистерцианский Орден. Согласно уставу Ордена, те монастыри, которые не были цистерцианскими с момента основания, могли входить в цистерцианский Орден лишь в качестве дочерних по отношению к уже существующим цистерцианским обителям. По свидетельству Жития, Иоахим Флорский первоначально обратился с просьбой принять монастырь Кораццо в качестве дочернего по отношению к цистерцианскому монастырю Самбучина, однако получил отказ, поскольку его монастырь был слишком беден. Ему порекомендовали обратиться в более крупный цистерцианский монастырь Касамари (близ города Вероли); там он был благосклонно принят аббатом Геральдом и прожил довольно продолжительное время, однако ему не удалось добиться принятия монастыря Кораццо в число дочерних обителей. По мнению исследователей, Кораццо был принят в цистерцианский Орден лишь около 1188 г. в качестве дочернего аббатства монастыря Фоссанова. Некоторые подробности о пребывании Иоахима Флорского в монастыре Касамари исследователям известны из сообщения архиепископа Луки, который в то время был монахом этой обители.

 



 
PR-CY.ru