ИСКУШЕНИЕ - Страница 9

Время, когда дьявол вернулся, чтобы завершить искушение Христа, пришло тогда, когда Христос был предан: «...Теперь ваше время и власть тьмы», – говорит Господь первосвященникам (Лк. 22:53). Предложение сотворить чудо («если Ты – Сын Божий...»), с которым дьявол обратился к Христу в начале искушения в пустыне, повторяется и на Кресте: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого» (Лк. 23:37). Христос учит быть бескомпромиссным в отношении соблазнов: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну» (Мф. 5:29–30; ср.: Мф. 18:8–9; Мк. 9:43–47) –Христос говорит об отсечении греха. Действительная причина соблазна кроется в самом человеке: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21–23; ср.: Мф. 15:19). Эта мысль получила своё выражение в Послании апостола Иакова: «...Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14). Именно похоть как греховное желание служит основанием падения человека, она, «зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15; ср.: Рим. 7:5–13). В этом же смысле о похоти говорит апостол Павел: укоренившийся в природе человека грех начинает производить нечистые желания, которые влекут к совершению всё новых грехов и тем самым ещё больше усиливают силу похоти. Таким образом человек становится заложником греха: «...Уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:17). Лишь по пришествии Христа верующие в Него научились отлагать «прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом...» (Еф. 4:21–23). Растление похотью господствует не только в сердцах плотских людей, глухих к откровению о Боге (Рим. 1:21–24), – тот мир, который Бог возлюбил настолько, что отдал за него Своего Единородного Сына (Ин. 3:16), отрекаясь от Творца, наполняется злом (1 Ин. 5:19; Ин. 7:7; др.). Христианин призван Богом, оставаясь среди мира, не жить по его похотям («Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская...» – 1 Ин. 2:16), но сохранять себя в праведности и благочестии (Тит. 2:12). Христиане изымаются Богом из власти мира, хотя и остаются в нём (ср.: Ин. 17:15), поэтому мир ненавидит их так же, как ненавидит Христа. «...Мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира» – говорит Господь (Ин. 17:14).

 



 
PR-CY.ru