ИРМИНА - Страница 2

На основании датировки грамот исследователи предполагают, что деятельность святой пришлась на рубеж VII и VIII вв. Ирмина сотрудничала со св. Виллибродом, который впоследствии проповедовал христианство среди фризов. Исследователям неизвестно, участвовала ли она в основании монастыря Эхтернах, однако её вклад в первоначальное развитие обители для них очевиден. Согласно первой грамоте (1 ноября 697/698 г.), Ирмина передала Виллиброрду владение Эхтернахом вместе со всеми постройками, среди которых упоминаются церкви и небольшой монастырь (monasteriolum). По мнению исследователей, основательницей этих церквей была сама Ирмина. Согласно другим грамотам, в 699 г. Ирмина передала Эхтернаху поместье близ Тольбиака (ныне Цюльпих, Германия), а в 704 г. – поместье Станехейм (ныне Штайнхайм) и виноградник в окрестностях Тревер. В Житии сказано, что святая скончалась 24 декабря, по мнению исследователей, между 704 и 710 гг. (под 710 г. упоминается о преемнице Ирмины Анастасии). Из Жития исследователям известно, что Ирмина была помолвлена с неким франкским графом Германом, однако тот скончался за несколько дней до свадьбы. Ирмина восприняла это как знамение и решила принять монашеские обеты. Убедившись в серьёзности намерений дочери, родители позволили ей вступить в бенедиктинский монастырь Хоррей. Вскоре Ирмина стала аббатисой (о предшественнице Ирмины Модесте в Житии не упоминается). Автор Жития Теофрид пишет о многочисленных добродетелях Ирмины (благочестии, трудолюбии, щедрости и др.), в числе её заслуг он называет дружбу со св. Виллибрордом и помощь ему, строительство церкви в монастыре. В Житии рассказывается о чуде, совершённом Виллибрордом по просьбе Ирмины. Когда в монастыре Эрен началась эпидемия, от которой погибли многие монахини, аббатиса попросила святого о помощи. Тот отслужил мессу в монастырской церкви и освятил воду, которую дали больным и которой окропили стены зданий в обители, после чего больные излечились. Повествование о чуде заимствовано Теофридом из Жития Виллиброрда, написанного Алкуином (ум. в 804 г.), где рассказывается об избавлении святым некоего женского монастыря в Треверах от чумы. По мнению исследователей, почитание Ирмины в Эрене оформилось достаточно рано. К X в. относится упоминание имён Ирмины и Модесты в литании из Псалтири Трирского архиепископа Эгберта (см. ст. Эгберта Псалтырь). Исследователи полагают, что почитание Ирмины получило широкое распространение в Трире и окрестностях в XI в. Частицы мощей святой были помещены в алтари кафедрального собора Бамберга (1012 г.) и церкви аббатства св. Мартина в Трире (1097 г.); память Ирмины включена в несколько трирских календарей, а также в календари кафедральных соборов Кёльна, Бамберга и Льежа. Одним из главных центров почитания стал монастырь Эхтернах, основательницей которого считалась Ирмина. Об этом свидетельствует Житие Ирмины, составленное Теофридом.

 



 
PR-CY.ru