ИНДЕН - Страница 3

В 1802 г. по приказу императора Наполеона I Бонапарта монастырь был секуляризирован. Монастырская церковь стала приходской, в одном из монастырских строений разместилась фабрика. В 1876–1925 гг. здесь располагалась школа, затем архив. После 1945 г. основную часть здания занял Музей современного искусства. В 1906 г. три монаха бенедиктинской конгрегации Субиако из монастыря Меркелбек (Нидерланды) предприняли попытку восстановить монастырь Инден. Им не удалось добиться передачи зданий и церкви монашеской общине. В 1908 г. было возведено новое монастырское строение на западной окраине города Корнелимюнстер (ныне в черте города Ахен), затем – новая церковь (1951–1956 гг.). Таким образом, монастырь был основан заново как аббатство святых аббата Бенедикта Аньянского и папы Римского Корнелия. В Индене находились глава, правая рука епископа Римского Корнелия и принадлежавший ему рог для питья, а также несколько «библейских святынь» – реликвий, связанных с Иисусом Христом. Первое упоминание о главе Корнелия, почитаемой среди других монастырских сокровищ, относится к 1028 г., однако, по средневековому преданию, мощи святителя перенёс в Инден Карл Лысый (король Западнофранкского королевства в 843–877 гг., император с 875 г.). В XI–XII вв. Инден стал главным центром почитания Корнелия. В грамотах первой половины XIII в. фиксируются названия «monasterium S. Cornelii Indensis» или «monasterium S. Cornelii ad (iuxta) Indam». Мощи св. Корнелия и хранящийся в ризнице церкви бюст-реликварий св. Киприана выставлялись для поклонения в октаву св. Корнелия, приуроченную ко дню поминовения святого (16 сентября). В это же время при монастыре проводилась ярмарка. В монастыре, изначально посвящённом Спасителю, хранились три реликвии, связанные с земной жизнью Иисуса Христа, – погребальная пелена (Sindon munda), в которую, по преданию, было завёрнуто тело Спасителя после снятия с креста, плат (Sudarium munda), которым был обвязан лоб Христа перед положением во гроб, и убрус (Linteum Domini), которым Иисус препоясывался во время Тайной вечери и которым отёр ноги апостолам. По средневековому преданию, эти реликвии были перенесены в монастырь по повелению Людовика Благочестивого из Ахена, куда их доставил Карл Великий. Первое упоминание о реликвиях содержится в булле папы Римского Иннокентия VI от 2 августа 1359 г., согласно которой прощение грехов даровалось тому, кто совершит паломничество к святыням аббатства Индена, которые выставлялись в соборе раз в семь лет.



 
PR-CY.ru