ИНКАРДИНАЦИЯ - Страница 3

В «Кодексе канонического права» 1917 г. (см. ст. Codex iuris canonici) инкардинация (которая также представлена в нём синонимом «adscriptio» – приписывание) и экскардинация, в основном, регламентировались канонами 111–117. Согласно Кодексу 1917 г., все клирики с момента принятия первой тонзуры (т.е. ещё до посвящения в низшие церковные чины) приписывались к определённому диоцезу или монашескому Ордену и становились подвластны епископу или орденскому начальству. Инкардинация и экскардинация имели бессрочный (perpetua) и безусловный (absoluta) характер; при переходе или переводе клирика из одного диоцеза в другой, вступлении в монашеский Орден или выходе из него он получал от своего ординария грамоту об экскардинации (litteras excardinationis perpetuae et absolutae), а от своего будущего епископа – грамоту об инкардинации (litterae incardinationis perpetuae et absolutae). Письменные подтверждения инкардинации и экскардинации входили в число необходимых документов (litteras dimissorias), которыми оформлялся переход или перевод в юрисдикцию другого ординария. Законную силу экскардинация приобретала лишь при одновременной инкардинации в другом диоцезе; испытательный срок в три года при инкардинации мог допускаться только в отношении монашествующих священнослужителей, пожелавших выйти из своего Ордена и получивших индульт на секуляризацию (возвращение в мир); в этом случае по прошествии испытательного срока они считались инкардинированными в данный диоцез. Секулярный клирик, вступавший в монашеский Орден, получал экскардинацию из своего диоцеза после принесения им вечных обетов. Инкардинацию и экскардинацию мог осуществлять только правящий епископ или по его специальному поручению генеральный викарий; при вакансии епископской кафедры более года их мог совершить капитулярный викарий с согласия капитула. В случае получения клириком в другом диоцезе бенефиция, связанного с обязанностью пребывания (beneficium residentiale), инкардинацией и экскардинацией считались согласие на это его епископа или разрешение на бессрочную отлучку из диоцеза, данные в письменной форме. Инкардинация ставилась в зависимость от наличия в диоцезе или монашеском Ордене нужды в переходившем клирике и возможности обеспечить ему необходимый доход. Новый епископ должен был получить в прежнем диоцезе клирика справки о законности его экскардинации, о его жизни, поведении, образовании, особенно в случае инкардинации клирика-иностранца. Инкардинация сопровождалась принесением клириком клятвы новому епископу или его представителю в том, что он желал посвятить себя служению новому диоцезу. Клирик мог отлучаться из своего диоцеза только с разрешения правящего епископа, который был вправе призвать его назад при наличии законных оснований; ординарий места, в котором находился клирик другого диоцеза, при наличии оснований мог отказать ему в разрешении на дальнейшее пребывание.

 



 
PR-CY.ru