ИОАНН КИННАМ - Страница 2

Текст разделён на семь книг, из которых первая посвящена правлению императора Иоанна II Комнина (1118–1143 гг.), остальные – деятельности Мануила I. В соответствии с традициями жанра главное внимание историк уделяет военно-политическим событиям; большую часть текста занимает описание многочисленных походов и кампаний византийцев, второго крестового похода. Иоанн Киннам неустанно подчёркивает таланты и успешность решений и поступков императора Мануила I, изображает его в соответствии с представлениями того времени об идеальном правителе. Мануил I Иоанна Киннама – мужественный воин, герой, неоднократно лично вступающий в схватки с врагами и в одиночку побеждающий их войска. Одновременно он же мудрый государственный муж, который организует военные кампании, ведёт переговоры, заботится о подданных, защищает православную веру и церковь от посягательств еретиков. Наряду с военной историей Иоанн Киннам уделяет внимание и жизни церкви; кратко характеризует Константинопольских патриархов, которые занимали престол в правление Мануила: Михаила II Куркуаса, Косму II Аттика, Николая IV Музалона, Феодота II, Луку Хрисоверга, в связи с упоминаниями о богословских спорах той эпохи описывает также Константинопольские Соборы 1157 и 1166 гг. Вместе с «Историей» Никиты Хониата работа Иоанна Киннама считается одним из основных источников по истории Византийской империи XII в. Она содержит широкую картину жизни империи, прежде всего, деятельности государственной власти, придворной культуры, многих аспектов международных и межрелигиозных отношений в Европе и на Ближнем Востоке в ту эпоху. Исследователи отмечают, что стиль сочинения Иоанна Киннама сложен, текст перегружен многочисленными риторическими оборотами, часто шаблонными, заимствованными автором из античных греческих образцов. Автор явно стремился показать свою образованность и знание классической литературы. Сохранилось также небольшое риторическое сочинение «Этопоия», по мнению исследователей, написанное Иоанном Киннамом в годы ученичества. Оно посвящено речи некоего художника, который пишет изображение Аполлона и Дафны. Тема сочинения и его стиль также отражают увлечённость самого Иоанна Киннама и культурной элиты Византии того времени греческой античной литературной традицией.



 
PR-CY.ru