ИУСТИН, Полянский Михаил - Страница 12

Исследователям известно, что Иустин начал составлять «Келейное правило» в 1886 г., ещё будучи викарным Новомиргородским епископом, а закончил уже в Уфе 16 октября 1898 г. Книга была издана в 1910 г. при Православной миссии в Корее. «Задача этого колоссального труда, который потребовал упорной и кропотливой работы на протяжении 12 лет: во-первых, обнять всю область предметов, подлежащих молитве, молению, прошению и благодарению, а во-вторых, занять молитвой всё время в течение уединённой монашеской жизни для стяжания духа непрестанной молитвы... Перечислив вкратце по отдельности все восемь частей этого труда, невольно хочется отметить особенности и красоту этого «Келейного правила», где как на канве на 24-х часовой молитве св. Иоанна Златоуста, распределённой по три часа на каждую восьмую часть, красивым рисунком идут особенные молитвы, дающие исполняющим это правило полное удовлетворение упованию, вере, надежде и любви к Богу Творцу, Иисусу Христу, Духу Святому, Святой Троице, Божией Матери, Силам Небесным и св. угодникам Божьим». Современники вспоминали об Иустине как о ярком проповеднике, аскете и затворнике. Исследователям известен его распорядок дня в период пребывания на Уфимской кафедре: «В 5 часов утра я на ногах и занимаюсь собственно своими обязательными келейными делами до 7 часов. В 7 часов до 9 слушаю Божественную литургию. С 9 до 12 часов обыкновенно принимаю просителей. В полдень – с 12 до 3-х часов – трапеза и отдых. От 3 до 5 часов принимаю посетителей. От 5 до 7 часов слушаю вечернее и утреннее Богослужение. С 7 часов до 10, а иногда и долее, занимаюсь обязательными делами епархиальными… Девиз мой – истина и справедливость». 14 июля 1900 г. Иустин был уволен на покой и вновь назначен управляющим Раненбургской пустыни на правах настоятеля. В июле 1903 г. переведён на покой в Бизюков Пропасной во имя священномученика Григория монастырь Херсонской епархии. 14 сентября, незадолго до кончины, старец-епископ ещё служил литургию и раздавал составленные им листки духовно-нравственного содержания. Похоронен по завещанию в склепе в одной из башен Бизюкова монастыря. Иустин глубоко почитался в народе как истинный пастырь, настоящий монах, подвижник. В монастырь к месту упокоения Иустина совершались паломничества верующих. По воспоминаниям фельдшера обители Н. Ногачевского, осенью 1919 г. несколько святотатцев задумали проникнуть в замурованный монастырский склеп, чтобы разграбить его, рассчитывая найти там золото. Ночью они подошли к стене монастырской башни и стали железным ломом пробивать отверстие в склепе. После нескольких ударов внезапно из стены вырвались яркие струи огня и обратили вандалов в бегство. Мощи Иустина сохранились в склепе и покоятся под спудом во вновь открытой Бизюковской обители. Иустин прославлен в Соборе Крымских святых (празднование установлено в 1988 г.) и в Соборе Воронежских святых (празднование установлено в 2002 г.).



 
PR-CY.ru