ИОВ, Зрянин Иван Андреевич - Страница 2

В 1867 г. архиепископ Антоний безуспешно вызывал Кавказского епископа в Москву. При этом ситуация в епархии, по словам Иова, была критической. В 1868 г. Иов требовал от архиепископии разъяснений в связи с дошедшими до него слухами относительно решения старообрядческого собора о пострижении Иова в схиму и об удалении его от управления епархией из-за малограмотности. По мнению исследователей, отношения Кавказского епископа с центром осложнялись также из-за его позиции в вопросе об «Окружном послании» (1863 г.). Иов советовал Московскому архиепископу Антонию (Шутову), подписавшему «Окружное послание», отказаться от документа и прийти к согласию с выступившими против послания Белокриницким митрополитом Кириллом и Антонием (Климовым), которого митрополит Кирилл назначил вместо архиепископа Антония (Шутова) на Московскую кафедру. Иов писал, что архиепископа Антония (Климова) он «полюбил, он простяк» (Российская государственная библиотека). И сторонники, и противники «Окружного послания» пытались привлечь Кавказского епископа на свою сторону. Один из противоокружнических лидеров, П. Лаврентьев, послал Иову своё сочинение «Разбор Ответа митрополита Кирилла Формосскому обществу». В то же время Московский духовный совет обратился к Иову с «братолюбным назиданием о хранении истинного мира церковного». Оба обращения остались без ответа. В 1870 г. Иов проигнорировал решение Московской архиепископии о примирении с митрополитом Кириллом, который раскаялся в своём содействии противоокружникам. Молчание Иова послужило основанием подозревать его в противоокружнических симпатиях. К Кавказскому епископу была направлена делегация, которой он выразил сомнение в факте покаяния митрополита Кирилла. В архиепископии считали, что Иов за богослужением поминает противоокружнического епископа Антония (Климова). Иов эти слухи опроверг, заявив, что не отделялся от епископов и Московского духовного совета. 20 сентября 1871 г. Иов принял схиму и оставил кафедру. Кавказская епархия была разделена на Кавказскую и Новочеркасско-Донскую, кафедры долгое время не замещались. Иов был погребён на кладбище основанного им Кавказско-Никольского монастыря. Значительная часть линейных казаков считала его святым. 11–12 февраля 1894 г. Кавказско-Никольский монастырь был упразднён, иноки выселены, живший там старообрядческий Кавказский епископ Силуян (Морозов) отправлен в станицу Урюпинскую. 7 февраля 1896 г. выкопали и разбили гробы с останками Иова и священника Григория, оказавшимися нетленными; останки были сожжены. Монастырские постройки были переданы православному Никольскому миссионерскому монастырю.



 
PR-CY.ru