ИУВЕНАЛИЙ, Половцев (Половцов) Иван Андреевич - Страница 2

В том же году (до декабря) Иван Половцев был облачён в рясофор. В июне 1853 г. Орловский архиепископ Смарагд (Крыжановский) безуспешно убеждал Ивана Половцева продолжить образование в духовной академии. Летом того же года в Оптину пустынь прибыл Константин Карлович Зедергольм (см. иеромонах Климент (Зедерблюм)), которого 10 августа послушник Иван сопровождал в Козельск «для переговоров о присоединении его к православной церкви, посредством соборного протоиерея». В июне-июле 1854 г. вместе с послушником Владимиром Иван Половцев побывал в Киево-Печерской лавре и других обителях, изучал уставы и повседневную жизнь насельников. 29 апреля 1855 г. архимандрит Моисей постриг послушника Ивана Половцева в монашество с именем Иувеналий в честь Иерусалимского патриарха Иувеналия, 8 ноября 1856 г. в калужском Троицком соборе епископ Калужский и Боровский Григорий (Митьвевич) рукоположил его во диакона, 11 июля 1857 г. – во иерея. С юности Иувеналий прекрасно владел французским, немецким и английским языками, затем изучил греческий, латинский и сирийский языки. В Оптиной пустыни Иувеналий под руководством Макария переводил и готовил к печати аскетическую литературу, в том числе сличал различные переводы и переложения «Лествицы» Иоанна Синайского (М., 1862 г.), «Душеполезных поучений и посланий» аввы Дорофея Газского (М., 1856 г.). При непосредственном участии Иувеналия были подготовлены и изданы труды «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошение учеников, на славянском наречии, гражданской печати» (М., 1852 г.), «Огласительные поучения преподобного и богоносного отца нашего Феодора Исповедника, игумена обители Студийского, переведённые с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1853 г.), «Преподобного отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшего Ниневийского, слова духовно-подвижнические, переведённые с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1854 г.), «Преподобного отца нашего аввы Фалассия главы о любви, воздержании и духовной жизни, переведены с греческого на славянский старцем Паисием Величковским, с переложением на русский язык» (М., 1855 г.) и «Преподобного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова, в русском переводе» (М., 1858 г.). Осенью 1856 г. архимандрит Игнатий (Брянчанинов), готовившийся к святительскому служению, настойчиво предлагал Иувеналию стать наместником столичной Сергиевой пустыни, а затем своим ближайшим помощником; оптинский иеромонах «колебался, принять ли это предложение, разлучающее его навсегда с воспитавшей его обителью и старцем». В 1857 г. Оптину пустынь посетил Одесский епископ Поликарп (Радкевич), который собирался возглавить возобновляемую Русскую духовную миссию в Иерусалиме и намеревался призвать несколько иноков к служению на Святой земле. В сентябре того же года Иувеналий выехал в Санкт-Петербург и 22 октября того же года указом Синода назначен сотрудником Иерусалимской миссии. Вместе с Иувеналием в Иерусалим отправились и другие оптинские воспитанники – иеромонах Леонид (Кавелин) и Александр Яновский (впоследствии иеромонах Христофор).

 



 
PR-CY.ru