ИОВ, Иван - Страница 5

В 1588 г. было установлено празднование 2 августа св. Василию Блаженному (ум. в 1557 г.), над гробницей которого по повелению царя Фёдора Ивановича был построен храм, ставший приделом Покровского собора. Были составлены Житие святого и канон ему. В 1591 г. совершилась канонизация к общерусскому почитанию Иосифа Волоцкого. Иов дополнил службу святому и написал канон. 9 января 1592 г. Казанский митрополит Гермоген послал Иову грамоту о дозволении праздновать память воинов-христиан, погибших в борьбе с татарами, и память христиан, замученных татарами за нежелание отказаться от своей веры, – Иоанна I, Петра и Стефана. Грамотой Иова празднование памяти Казанских мучеников было установлено 24 января, в день кончины мученика Иоанна. В 1592 г. в свияжский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь были перенесены мощи Казанского архиепископа св. Германа, скончавшегося в 1567 г. в Москве. 4 октября 1595 г. в Казани были открыты мощи Казанского Гурия, а также Тверского епископа Варсонофия, скончавшегося в 1576 г. на покое в казанском в честь Преображения Господня монастыре. В 1595 г. было совершено перенесение останков Московского митрополита Филиппа (Колычева; ум. в 1569 г.) из Твери в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь, что явилось началом его местного почитания. По благословению Иова в 1595 г. Казанский митрополит Гермоген свидетельствовал мощи Угличского князя Романа Владимировича (ум. в 1285 г.). По благословению патриарха воевода Семён Романович Олферьев и инок переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря Сергий написали две службы, стихиры и каноны святому. В 1596 г. была установлена соборная память Московских святителей Петра, Алексия и Ионы, подобно празднованию святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту в честь нового праздника была составлена служба. В Никольском храме патриаршего села Селятина устроили придел Московских чудотворцев, который Иов освятил 13 мая 1596 г. 19 ноября 1601 г. святитель дал вкладом в придел Трёх Московских чудотворцев Служебник. В 1597 г. в Новгороде состоялись открытие мощей и прославление Антония Римлянина (в связи с этим было отредактировано Житие преподобного и составлено сказание о чудесах). В 1600 г. состоялось прославление Корнилия Комельского. В патриаршей грамоте в Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь об этом событии говорилось: «И яз, Иев, патриарх Московский и всеа Русии, стихеры, и канун, и Житие преподобного чюдотворца Корнилия Комельского слушали соборне с митрополиты, и со архиепискупы, и епископы, и с архимариты, и игумены». По повелению Иова архиепископ Иона (Думин) в 1591 г. составил пространную редакцию Жития князя Александра Ярославича Невского (в 1584–1588 гг. архимандрит Иона был настоятелем владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря, где почивали св. мощи князя). Воевода С.Р. Олферьев и инок переяславского Данилова монастыря Сергий написали по благословению Иова службу московскому князю Даниилу Александровичу. Монах Герасимова Болдинского во имя Святой Троицы монастыря Филофей (Пирогов) составил в конце XVI в. канон Нилу Столобенскому и его Житие.

 



 
PR-CY.ru