«ИСТИНА» - Страница 2

В 1871 г. первые четыре книжки были повторены отдельным изданием. Задачей журнала, по словам издателя, было «раскрывать историю раскола и обличать его в духе кротости». Материалы в большей части выпусков журнала были сгруппированы в четырёх разделах: «Статьи общие, обличающие раскол», «Статьи, обличающие безверие», «Статьи, обличающие беспоповщину», «Статьи, обличающие поповщину». В издании освещался широкий круг вопросов жизни старообрядцев разных согласий, публиковались полемические беседы, старообрядческие сочинения, сведения о расколе. Императорским указом от 16 октября 1869 г. предписывалось рассылать журнал через благочинных причтам старообрядческих храмов, указом от 17 сентября 1870 г. признавалось полезным распространять «Истину» в духовных академиях и в семинариях, «особенно в миссионерских классах». В 1879 г. Синод назначил на издание «Истины» ежегодное пособие в 500 руб. В марте 1870 г. Псковский епископ Павел (Доброхотов) рукоположил К.Е. Голубова во иерея к единоверческой Троицко-Никольской церкви и вскоре назначил епархиальным миссионером и благочинным единоверческих церквей епархии. Впоследствии священник был избран гласным городской думы и уездного земского собрания. В 1871 г. Константин Ефимович Голубов для издания «Истины» приобрёл скоропечатную машину и перевёл типографию из присутственных мест в здание при Троицко-Никольской церкви. Помимо «Истины» священник Константин Ефимович Голубов издавал светскую «Псковскую газету» («литературно-археологическое и промышленно-культурное издание»), издателем и редактором которой официально значилась его старшая дочь Е. Голубова; с начала 1886 г. по 29 апреля 1887 г. вышло 133 номера газеты. К.Е. Константин был похоронен на Мироносицком (единоверческом) кладбище в Пскове. Павлом Прусским и Константином Ефимовичем Голубовым – старообрядцами, которые присоединились к единоверию, интересовался Фёдор Михайлович Достоевский, считавший их, обретших после духовных блужданий родную «почву» и веру, истинными «новыми людьми» в противоположность носившим это наименование деятелям из революционно-демократической среды. Имена Павла Прусского и его ученика фигурируют в неосуществлённом проекте эпопеи Ф.М. Достоевского «Житие великого грешника» (1869 г.), упоминаются в подготовительных материалах к роману «Бесы».



 
PR-CY.ru