ИРИНЕЙ и АВУНДИЙ - Страница 2

Исследователи полагают, что составитель Мартиролога не смог прочесть искажённую запись в Иеронимовом Мартирологе, поэтому указал поминовение Иринея и Авундия под той датой, которая значилась в тексте Мученичества. Под 26 августа память Иринее и Авундии с повествованием о мученической кончине содержится в более позднем Мартирологе Адона Вьеннского, в сокращённом виде – у Узуарда (вторая половина IX в.). О почитании гробниц Иринея и Авундия упоминается в ряде римских паломнических итинерариев VII–VIII вв. Согласно одним описаниям, гробницы мучеников находились в особой капелле при базилике священномученика Лаврентия (Сан-Лоренцо фуори ле Мура), в других сообщается, что мощи Авундия хранились в базилике под алтарём священномученика Лаврентия. В портике базилики указывали камень, который палачи привязали на шею Авундя, прежде чем бросить его в сточную канаву. В рукописях исследователи встречают особое Мученичество Иринея и Авундия, которое является выдержкой из Мученичества Полихрония. О мучениках и об их гробницах упоминается в поэме Флодоарда Реймсского «De Christi triumphis apud Italiam» («Победы Христа в Италии»; X в.). В XI в. несколько произведений, посвящённых Иринею и Авундию, написал германский поэт и проповедник Готшальк из Лимбурга, капеллан императора Генриха IV. По просьбе монахов Лимбурга Готшальк составил две гомилии на день памяти мучеников. Гомилии основаны на Мученичестве Полихрония, однако большую часть произведений занимают размышления о страшной и унизительной кончине святых, после которой они обрели небесную славу. Используя примеры из Священного Писания, проповедник показывает, что подлинная, греховная нечистота находится в душе человека и должно очищаться от неё праведной жизнью и аскезой, невзирая на препятствия и унижения. Готшальк сообщает, что в Лимбурге хранились мощи Авундия (кроме головы); о местонахождении мощей Иринея автор не упоминает. Во второй гомилии говорится о том, что Готшальк составил также оффиций (historia in matutinis canenda) в честь мучеников. В конце XIV в. повествование об Иринее и Авундии было включено в «Перечень святых» Петра Наталиса. Память мучеников под 26 августа значится в Римском Мартирологе (XVI в.). Сказание о св. мучениках Ипполите, Конкордии, Иринее и Авундии, заимствованное из западных источников, было включено Димитрием Ростовским в «Книгу житий святых» (четвёртый том издан в 1705 г). Благодаря этому поминовение мучеников совершается в РПЦ (13 августа – день памяти Иринея в западной традиции). Частицы мощей Иринея и Авундия хранятся в церкви Санта-Мария ин Портико ин Кампителли в Риме.



 
PR-CY.ru