ИНДИС и ДОМНА - Страница 2

Когда об этом узнал император, он наказал начальника евнухов, сослав его в Клавдиополь, вернул Индиса во дворец, но найти Домну ему так и не удалось. Она облачилась в мужские одежды и долгое время скрывалась в горах, а император, разыскивая её, приказал разорить все обители в окрестностях Никомидии. Вскоре после этих событий начались жестокие гонения на христиан. Индис был вновь брошен в темницу, а вместе с ним и другие придворные, исповедавшие христианство, – Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Пётр. Через некоторое время император приказал казнить всех узников, и они приняли мученическую смерть: Индиса, Петра и Горгония утопили в море, привязав к шее мельничный жёрнов. Вскоре после этого Домна пришла к берегу моря и увидела, как рыбаки вытащили из воды вместе с рыбой три тела, и среди них – тело Индиса. При помощи моряков, оказавшихся христианами, Домна погребла тела мучеников у городской стены и осталась у их могилы, творя молитвы. Об этом донесли императору, и он приказал обезглавить её, а тело сжечь, что и было исполнено. Последним мученическую смерть принял и епископ Анфим. Установить точные даты жизни и мученичества святых исследователям не могут: в тексте Жития они встречают лишь косвенные указания. Так, известно, что обращение Индиса и Домны состоялось ещё до начала гонений на христиан (303 г.) и хронологически оно связано с войной с варварами, которую вёл Галерий. Речь идёт, как полагают исследователи, о победоносной кампании против персов 296–298 гг. Мученическую кончину святые приняли уже после того, как император вернулся с войны, и начались массовые гонения на христиан (т.е. после 303 г.). Почитание Домны зафиксировано уже Сирийским мартирологом 411 г. Под 12 адара (марта) здесь значится имя Домна в искажённой форме «Ромна» (Романа). В «Мартирологе» Иеронима Стридонского имя Домна появляется под тем же числом также в искажённом виде – «Доната». При этом Индис в древних мартирологах не упоминается. В «Римском мартирологе» Индис и Домна, Агапа (настоятельница общины, где скрывалась Домна) и Феофила упоминаются под 28 декабря. В славянской традиции память Индиса и Домны также праздновалась 28 декабря. Димитрий Ростовский поместил память Индиса и Домны также под 3 сентября вместе с памятью Анфима. На основании Четьих-Миней Димитрия Ростовского память мучеников под 3 сентября впервые появилась в христианском календаре, составленном архимандритом Аполлосом (Байбаковым) и изданном в 1784 г. в Москве. В византийских синаксарях Сказание об Индисе и Домне помещается под 28 и 30 декабря. Кроме того, под 30 сентября приводится память той же дружины Никомидийских мучеников без сказания; им была положена служба по уставу Великой церкви. По этому же уставу, а также по Евергетидскому, память Индиса и Домны и их дружины отмечена ещё и 3 декабря. В стишном Прологе, равно как и в стишных греческих синаксарях, для Индиса и для Домны помещены разные стихи.



 
PR-CY.ru