ИОВА ПОЧАЕВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 2

Миссионерская община в Ладомирове также перешла в подчинение сербским епископам, которые назначались для служения в Подкарпатскую Русь. При этом типография обеспечивала богослужебной и иной церковной литературой эмигрантские общины по всему миру и потому сохраняла тесную связь с архиерейским Синодом РПЦЗ, решением которого 2 марта 1927 г. она была официально утверждена. В июле 1928 г. Ладомирову посетил делегат Сербской церкви в Подкарпатской Руси епископ Серафим (Йованович). Он полностью поддержал издательские и просветительские инициативы архимандрита Виталия. Кроме того, епископ Серафим рекомендовал ввести в миссии монашеский общежительный устав. Так, к начале 1930 гг. миссия была преобразована в полноценный монастырь. В 1928 г. в монастырь Иова Почаевского приехали иеромонах Серафим (Иванов; впоследствии архиепископ) и два бывших насельника Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеромонахи Хрисанф (Малыхин) и Филимон (Никитин). В последующие годы братия пополнилась новыми деятельными членами, в числе которых были иеромонах Антоний (Ямщиков; впоследствии монастырский пчеловод) и главный печатник братства преподобного Иова, иконописец иеродиакон Киприан (Пыжов; впоследствии архимандрит), который расписал храм в Ладомирове, благочинный иеромонах Иов (Леонтьев), с 1946 г. – архимандрит и первый настоятель мюнхенской обители Иова Почаевского, выпускник Сергиевского богословского института в Париже Савва (Струве). В 1939 г. в Ладомирову переехал начальник Цейлонской духовной миссии архимандрит Нафанаил (Львов; впоследствии архиепископ). В те же годы в братию монастыря Иова Почаевского были зачислены иеромонах Виталий (Устинов; впоследствии митрополит, Первоиерарх РПЦЗ), а также уроженцы Словакии Василий Михайлович Шкурла (впоследствии митрополит Лавр, Первоиерарх РПЦЗ), и Василий Иванович Ванько (впоследствии архимандрит Джорданвиллского во имя Святой Троицы монастыря Флор). Число братии увеличивалось: если в 1923–1926 гг. здесь трудилось не более трёх – четырёх человек, то к 1929 г. – 20 человек. К 1934 г. в монастыре Иова Почаевского проживало 30 насельников, в том числе игумен, иеросхимонах, пять иеромонахов и иеродиакон. С этого времени и до эвакуации миссии из села Ладомирова (в 1944 г.) братия состояла из 25–30 человек. В 1931–1932 гг. в Ладомирове был построен новый корпус (освящён 29 августа 1932 г.), в котором разместились типография, трапезная, кухня и десять келий. После назначения в 1931 г. в Подкарпатскую Русь и Восточную Словакию первого постоянного архиерея в юрисдикции Сербской православной церкви епископа Дамаскина (Грданчкого) обсуждалась возможность епископской хиротонии архимандрита Виталия с тем, чтобы он в качестве викария Мукачевско-Прешовской епархии Сербской церкви окормлял приходы на территории Словакии, однако этот проект не был реализован. В мае 1934 г. архимандрит Виталий был хиротонисан во епископа Детройтского, управляющего приходами РПЦЗ в Северной Америке, а руководство монастырём было поручено игумену Серафиму (Иванову); в октябре 1935 г. он был возведён в сан архимандрита. Архиепископ Виталий некоторое время был настоятелем и регулярно посещал обитель, насельники которой числились в клире Мукачевско-Прешовской епархии. Это привело к конфликту с епископом Дамаскином, который настаивал на полном подчинении миссии своей канонической власти.

 



 
PR-CY.ru