ИОСИФ ФЛАВИЙ - Страница 12

Христианские авторы, по мнению Г. Шреккенберга, видели в исторических писаниях Иосифа Флавия готовую модель христианского изложения истории. Во II–III вв. труды Иосифа Флавия, распространявшиеся в свитках, были собраны в кодексы, которые объединили «Иудейскую войну» и «Иудейские древности» под общим названием «Иудейская история», причём «Иудейские древности» сохранили первоначальное название, а «Иудейская война» получила название «О захвате (Иерусалима)». В этих кодексах изложение событий «Иудейской войны» шло вслед за «Иудейскими древностями», что соответствовало логике христианского понимания истории. По мысли христианских авторов, гибель Иерусалима, описанная в «Иудейской войне» Иосифом Флавием, была закономерным результатом новозаветных событий и исполнением евангельских пророчеств. Таким образом, соотношение Нового Завета и «Иудейской войны» было соотношением пророчества и его исполнения. Значение этого произведения Иосифа Флавия было настолько велико, что шестая книга, содержащая описание взятия Иерусалима, была включена в состав Пешитты под названием Пятая Маккавейская книга. Тексты Иосифа Флавия служат главным источником для раннехристиаснких авторов в описании бедствий иудеев во время осады и гибели Иерусалима. Многие идеи, которые содержатся в «Иудейской войне», были использованы и интерпретированы отцами церкви в христианской традиции, например, утверждение, что Бог покинул иудеев, осквернивших храм многочисленными злодеяниями, и занял сторону римлян. Иосиф Флавий подчёркивает отличие зилотов-экстремистов, захвативших храм и возглавивших военное сопротивление римлянам, от той части иудеев, которая не вступила в войну, а также возлагает вину за осквернение храма и нарушение законов на зачинщиков восстания. Христианские авторы видят причину гибели Иерусалима и разрушения храма в том, что иудеи не признали посланного от Бога Спасителя и осудили Его на казнь. Ориген и Евсевий, оценивая сорокалетний срок, который прошёл с момента казни Иисуса Христа до разрушения храма, как время, данное иудеям для раскаяния, использовали концепцию Иосифа Флавия, который считал, что город и храм можно было спасти, если бы иудеи нашли в себе силы для раскаяния. Если под раскаянием Иосиф Флавий подразумевал в том числе прекращение преступного восстания и связанных с ним злодеяний, осквернявших город и храм, то в творениях отцов церкви раскаянием является признание Иисуса Христа Мессией, Спасителем и Сыном Божьим.

 



 
PR-CY.ru