ИЛИОДОР, Голованицкий Иоанн - Страница 3

После обедницы около 12 часов они выпивали по чашке чая с ржаными сухарями, около 14 часов вкушали картофель с конопляным маслом, около 18 часов – вновь чай с ржаными сухарями. В воскресные дни употребляли немного молочной пищи. По воскресным дням и в великие праздники Илиодор приходил на службу в обитель. Своему келейнику Илиодор рассказывал, что когда в 1865 г. молился в монастыре во время освящения вновь устроенного собора обители, то сподобился увидеть на солее храма Божью Матерь, окружённую «светом славы». После окончания монастырских богослужений Илиодор обычно беседовал в обители с насельниками, почитавшими его как старца. Призывал их отсекать своеволие, «покорять свою волю другому искусному, чтобы на себя не надеяться, а на молитвы другого и, смиряя себя, иметь сильное оружие против гордого врага», хранить «сердечную чистоту». Молодым послушникам не рекомендовал «до времени» самостоятельно читать Священное Писание, чем вызывал смущение у некоторой части братии. Старец считал, что в Библии «много повествуется о некоторых плотских грехах, которые могут возбуждать воображение к страстным похотным пожеланиям и осквернять сердце» неокрепшего в аскетическом делании монаха. Молодым насельникам советовал читать творения св. отцов, разоблачающие «козни врага», разъясняющие «движение страстей, через которые он действует». Особо тяжким Илиодор считал грех осуждения и «увлечения» чужими проступками. Илиодор общался с оптинскими подвижниками Львом (Леонидом; Наголкиным), Макарием (Ивановым), Моисеем (Путиловым) и особенно близко – с Амвросием (Гренковым), которого называл «святым мужем и делателем умной молитвы». Старец Амвросий писал своей духовной дочери: «Отец Илиодор посоветует тебе всегда полезное как опытный духовный муж». Амвросий многим советовал посетить Глинскую пустынь, передавал с паломниками книги глинскому подвижнику. Духовное единение старцев раскрывается в совете Амвросия сёстрам севского во имя Святой Троицы монастыря: «К о. Илиодору в Глинскую пустынь можете писать и можете принимать его мнения и советы, остальных же, коих мнения все врозь… принимать нельзя». Письма Илиодора сохранились только в библиотеке скита Оптиной пустыни, что свидетельствует о благоговейном почитании в этой обители памяти глинского подвижника. Впервые письма Илиодора инокиням севского во имя Святой Троицы монастыря были обнаружены схиархимандритом Иоанном (Масловым) в архиве Оптиной пустыни, который находится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки. Схиархимонах Иоанн, исследовав эпистолярное наследие старца, реконструировал учение Илиодора о спасении в монографии. Осенью 1874 г. из-за болезни Илиодор переселился в монастырь. Похоронен с левой стороны от входа в Успенскую церковь Глинской пустыни. К июлю 2009 г. мощи Илиодора находились в Никольском соборе пустыни в отдельной раке. 16 августа 2008 г. в Глинской пустыни состоялись торжества прославления Илиодора в лике святых.ф



 
PR-CY.ru