ИННОКЕНТИЙ, Степанов Иаков Фирсович - Страница 2

Глинские иноки щедро раздавали нуждающимся хлеб, поэтому в 1885 г. Курский епископ Михаил (Лузин) в отношении обер-прокурору Синода писал, что Глинская пустынь имеет «особую нужду в хлебе по множеству приходящих богомольцев и бедных». В годы Русско-турецкой войны (1877–1878 гг.) Иннокентий устроил в монастырской больнице лазарет для больных и раненых воинов. 21 августа 1877 г. в лазарет поступил 21 раненый. Лечение проводилось под непосредственным наблюдением приглашённого из Глухова врача. За больными и ранеными ухаживали смотритель больницы фельдшер-монах Дамиан (Костров), его помощник монах Моисей и четыре послушника, прошедшие до поступления в монастырь военную службу. На содержание лазарета пустынь израсходовала 2 тыс. руб. К концу 1877 г. 19 выздоровевших воинов перешли в ведение путивльского уездного начальства, а два тяжелораненых оставались в больнице. 1 июля 1879 г. в лазарет поступили ещё 25 воинов, в основном, из гвардейских и гренадерских полков. Они «были размещены в монастырской больнице с полным удобством и покоем». В 1877–1878 гг. посещавший лазарет уполномоченный Главного управления Общества Красного Креста В.А. Кочетов «остался весьма доволен как помещением больницы, так и всем принадлежащим к содержанию больных и соблюдаемыми в больнице чистотою и порядком». Иннокентий и братия получили Высочайшую благодарность покровительницы Общества Красного Креста императрицы Марии Александровны. Заботясь об уставной жизни пустыни, Иннокентий призывал братию к ежедневному исповеданию помыслов, послушанию старцам. Считая, что «настоятель отвечает за всех», Иннокентий стремился «умом побывать в келлии каждого, помолится за него, оградить его крестом». Имел дар врачевания болезней, об исцелениях по его молитвам сохранились многочисленные рассказы братии и богомольцев. Иеродиакон Иоанникий свидетельствовал: «При о. Иннокентии мы мало болели. Как только увидит, сейчас же узнает болезнь». Головные боли исцелял «прикосновением или сжатием руками головы». Во время его настоятельства епископ Сергий (Ляпидевский) доносил в Синод: «Лучшей обителью продолжает быть в епархии Глинская: её старцы служат украшением монашества и умножают неприметно для своего смирения число своих почитателей». Скорая кончина Иннокентия была предсказана в августе 1888 г. схимонахом Архиппом (Шестаковым). В погребении настоятеля 20 сентября участвовали Путивльский архимандрит Иоасаф, множество иноков, священников, мирян. Присутствовавший на погребении священник А. Силин писал, что при отпевании «плакал архимандрит Иоасаф, плакал весь многочисленный сонм священнослужителей. Так был дорог на земле этот святой человек для всех людей». При расширении Успенского храма под ним была устроена усыпальница, куда по разрешению епархиального начальства перенесли гроб Иннокентия. При устройстве усыпальницы в 1891 г. этот гроб был извлечён, останки были найдены нетленными. Иннокентий причислен к лику святых, чин прославления в Глинской пустыни состоялся 16 августа 2008 г. Мощи преподобного находятся в Никольском соборе пустыни.



 
PR-CY.ru