ИОАНН, Максимович Михаил Борисович - Страница 8

В 1963 г. Иоанн благословил создание братства преподобного Германа Аляскинского. Иоанн предчувствовал свою кончину. Он умер во время архипастырского посещения Сиэтла с Курской Коренной иконой Божьей Матери «Знамение». Перед смертью отслужил Божественную литургию. На следующий день после кончины тело Иоанна было доставлено в Сан-Франциско, в кафедральный собор в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Отпевание в соборе возглавил предстоятель РПЦЗ митрополит Филарет. В течение шести дней пребывания в открытом гробу, несмотря на жару, не наблюдалось признаков разложения, не ощущалось запаха тления, почивший производил впечатление спящего. 7 июля гроб с телом Иоанна был помещён в усыпальницу собора. 11 октября 1993 г. специальная комиссия РПЦЗ по освидетельствованию останков обнаружила его мощи нетленными. 2 июля 1994 г. Иоанн был канонизирован архиерейским Собором РПЦЗ. 24 июня 2008 г. архиерейским Собором РПЦ прославлен к общецерковному почитанию. Авторы, исследовавшие творчество Иоанна, отмечают, что он не создавал богословской системы, однако не только его сочинения, посвящённые Богоматери, критике софиологии, но и проповеди, Слова и даже указы раскрывают богословские темы, православную догматику в очень доступной форме. По выражению иеромонаха Серафима (Роуза), «владыка Иоанн был призван богословствовать», он обращался не к академической среде, а к «православной совести». Сочинение «Как св. Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь» написано Иоанном в 1928 г., в период пребывания его в Королевстве сербов, хорватов и словенцев, и издано в «Православном Русском Календаре» на 1933 г. (в Чехословакии). Кратко обрисовав почитание Богородицы в дни Её земной жизни, Иоанн повествует о переселении Богородицы в мир вечный, о прославлении и дальнейшем почитании Её не только как Матери Господа, но и как небесной помощницы, покровительницы христиан, заступницы за весь род людской перед Праведным Судиёй. Вместе с распространением почитания Богородицы появляются и первые его противники. Унизив Мать, говорит Иоанн, они хотели разрушить веру в Сына; стремились создать ложное представление о Ней, «чтобы иметь возможность и всё христианское учение перестроить на других основаниях». В соответствии с темой своего сочинения Иоанн рассматривает ереси, в первую очередь, с точки зрения их направленности против почитания Богородицы. Еретики пытались доказать, что Мария не была девой, и что предсказания о рождении Мессии Девой никогда не существовало. Нашлись переводчики, которые сделали новые переводы Ветхого Завета на греческий, пророчество Исаии (Ис. 7:14) они перевели как «вот, молодая женщина зачнёт», утверждая, что еврейское слово означает «молодая женщина», а не «дева».

 



 
PR-CY.ru