ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ - Страница 2

Игумен Даниил напутствовал монахов: «Да будет на сем месте благословение пустыни Иордановой и всех там безмолвствовавших!». 18 августа из монастыря в скит был совершён крестный ход, состоялась закладка храма, под престол которого была положена частица мощей Иоанна Предтечи. 5 февраля 1822 г. церковь была освящена игуменом Даниилом. Уставные правила скита Иоанна Предтечи были впервые сформулированы епископом Филаретом 18 июня 1821 г. в письме игумену Даниилу. Филарет предписывал запретить вход в скит Иоанна Предтечи женщинам, а также оптинской братии без благословения настоятеля и мирянам-мужчинам без благословения старца. Кроме того, запрещалось рубить лес вокруг скита Иоанна Предтечи, «дабы навсегда он был закрыт». 8 сентября 1824 г. епископ Филарет особой грамотой утвердил в Оптиной пустыни устав Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря, рекомендованный Святейшим Синодом в качестве образца. Устав регулировал в том числе правила жизни в скит Иоанна Предтечи, которые предполагали особое уединение. Целью жизни в скиту считалось «при единодушном жительстве глубочайшее безмолвие, необходимое к очищению внутреннего человека, соединённое притом с внимательным рассматриванием самого себя и постоянной молитвой, которая созидает сердечный мир и возводит дух человеческий, по благодати Божией, выше видимого мира». В память кончины Макария (Иванова; 1860 г.) ежегодно 7 сентября стали пускать в скит женщин, но в 1899 г. этот обычай был отменён по инициативе Иосифа (Литовкина). Особо строгие ограничения полагались в пище: весь год, за исключением Рождества Христова, Пасхи и сплошных седмиц, она должна была быть постной; разрешалось пить не больше трёх кружек чая за один раз; употребление вина за трапезой, за редкими исключениями, не благословлялось. Церковная служба в скиту Иоанна Предтечи совершалась еженедельно по субботам и воскресеньям, а также на второй день Рождества Христова, всю первую седмицу Великого поста, всю Страстную седмицу, всю Светлую седмицу, в день Святой Троицы, в престольные праздники скитских храмов, в дни, связанные с памятью св. пустынножителей, оптинских старцев, митрополитов Филарета (Амфитеатрова) и Филарета (Дроздова). На Пасху, в двунадесятые праздники, в дни, связанные с императорской фамилией, и в престольные праздники монастырских храмов скитяне посещали богослужения в монастыре, а после литургии разделяли трапезу с монастырской братией. На второй день Рождества Христова, Пасхи, в престольные праздники скитских храмов на богослужения в скит Иоанна Предтечи приходили некоторые насельники монастыря во главе с настоятелем. С вечера воскресенья до вечера пятницы (или до другого ближайшего церковного богослужения) в церкви Иоанна Предтечи по правилу Пахомия Великого совершалось неусыпное чтение Псалтири с поминовением братии скита Иоанна Предтечи, их ближайших сродников, благотворителей.

 



 
PR-CY.ru