ИГНАТИЙ - Страница 2

Поскольку фактический переход Марины в православие поляками не предполагался, порядок совершения обрядов был следующим: сначала патриарх короновал Марину с совершением над ней миропомазания, которое могло быть истолковано двояко – и как часть коронационной процедуры, и как акт присоединения Марины к православной церкви. Затем Лжедмитрия I и Марину в присутствии патриарха и других иерархов обвенчал царский духовник благовещенский протопоп Феодор Терентьев, во время венчания было совершено миропомазание супругов. Игнатий был готов преподать Святые Дары «латынской девке Маринке», однако та отказалась (как и Лжедмитрий I). По словам архиепископа Арсения, «это сильно опечалило всех, не только патриарха и архиереев, но и всех видевших и слышавших..., это была первая и великая печаль, и начало скандала, и причина многих бед для всего народа московского и всей Руси». После убийства самозванца (17 мая 1606 г.) по распоряжению царя Василия Ивановича Шуйского 26 мая 1606 г. Игнатий был сведён с престола и в «чёрном платье», как рядовой монах, заточён в кремлёвском Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре. Решение о заключении Игнатия было утверждено на Соборе, созванном для выборов нового первосвятителя в конце июня того же года. По свидетельству Хронографа 1617 г., «повелением государя царя и великого князя Василия Ивановича… и советом всего Священнаго Собора Игнатия патриарха, егоже без священных рукоположений возведе на престол розстрига, сего в Чюдов монастырь послаша под начало, яко да совершенно навыкнет благочестия веры иже во Христа Бога» («Русская историческая библиотека»; ср.: «Временник Ивана Тимофеева». М.; Л., 1951 г.). Единственным обвинением в адрес Игнатия на Соборе было отсутствие «священных рукоположений» (как полагают исследователи, повторной архиерейской хиротонии) при интронизации. В марте 1611 г., после ареста патриарха Ермогена, польская оккупационная администрация и зависимое от неё боярское правительство вернули Игнатия на престол. Подавляющее большинство русских иерархов и мирян никогда не признавали легитимность второго патриаршества Игнатия, которое имело место при живом предшественнике (Ермогене), брошенном в темницу без суда епископов (Полное собрание русских летописей). В челобитной московских бояр и членов Освященного Собора, отправленной королю Сигизмунду III 5 октября 1611 г., старшим церковным иерархом, находившимся в ту пору в столице, назван Арсений Элассонский (Собрание государственных грамот и договоров). Митрополит Макарий (Булгаков) рассматривал эту грамоту как доказательство отсутствия Игнатия в Москве уже в начале октября (по юлианскому летосчислению).

 



 
PR-CY.ru