ИЛАРИОН, Кириллов Иван Андреевич - Страница 3

При Иларионе увеличилась братия монастыря (почти до 80 человек). По его ходатайству ещё 25 октября 1816 г. император Александр I утвердил определение Синода о прибавке шести монашествующих к монастырскому штату. По образцу Валаамского монастыря сложились три формы монашеской жизни: общежительная, скитская и пустынножительство. Иларион составил правила иноческой жизни и «Устав общежительного монастыря, уставоположение для скита Коневского и устав Коневским уединённым пустынникам», который стал образцовым и был принят Синодом для общежительных монастырей. «Строить каменные стены, питать и одевать братию, хотя занимательно и беспокойно, но не столько трудно, как, показывая собою пример всякой добродетели, созидать братские души», – писал Иларион. С 1817 г. Иларион ходатайствовал о возведении Коневского монастыря в третий класс с игуменским управлением, однако соответствующее решение было принято только в 1825 г. В период настоятельства на Коневце Иларион завершил начатое иеромонахом Мисаилом (Орловым) краткое описание монастыря. В 1815 г. Синодальная типография напечатала «славянским наречием» составленные Иларионом «Службу Божией Матери Коневской и сказание о чудотворной ее иконе», «Службу, житие и слово похвальное преподобному Арсению Коневскому, чудотворцу». Особо почитая Арсения, в 1816 г. Иларион устроил над его мощами раку из красного дерева с серебряными чеканными изображениями. 8 октября 1819 г. по прошению Илариона Синод определил внести в месяцесловы день памяти преподобного Арсения (12 июня) и Коневской иконы Божьей Матери (10 июля). В 1817 г. была издана составленная Иларионом «Служба преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, и слово на память сих преподобных». Рукопись Илариона «Взаимные должности общего монашеского жития» (1816 г.) получила высокую оценку митрополита Амвросия (Подобедова). Посетив Санкт-Петербург Иларион передал рукопись митрополиту, который распорядился отпечатать книгу в Синодальной типографии «церковными литерами» и разослать по всем монастырям. Беседы в форме диалога «Душевное врачевство» (1817 г.) посвящены борьбе со «злыми страстями», в частности, с самолюбием, чревоугодием, блудодеянием, сребролюбием, гневом, унынием, тщеславием, гордостью. В «Рассуждении о видениях» (1823 г.)

 



 
PR-CY.ru