ИОАНН II (I) ИМУЛА - Страница 2

Из повествования Севира достоверным исследователи считают рассказ о привилегиях, которых Иоанн Имула добился для монастыря св. Макария. Все православные авторы указывают, что Иоанн Имула принимал «Энотикон» императора Зинона. Евагрий Схоластик сообщает, что Иоанн Имула находился в общении с Антиохийской кафедрой. В 499 г. патриарх Флавиан Антиохийский отправил Иоанну Имуле свою синодику через пресвитера Соломона, и Иоанн Имула в ответ отправил свою синодику Флавиану. Однако Иерусалимский патриарх Илия, сторонник православного истолкования «Энотикона», находившийся в общении с Флавианом, отказывал в общении Иоанну Имуле за его публичные осуждения Халкидона. В то же время крайние антихалкидониты в Египте (акефалы) отказывались признавать Иоанну Имулу правоверным. Об отношениях с Иоанном Имулой патриарха Константинопольского Македония, который поддерживал общение и с Иерусалимом, и с Антиохией, исследователям неизвестно. В 496 г. папа Римский Анастасий II, пытаясь преодолеть акакианскую схизму, направил в Константинополь легатов. Они встретились там с апокрисиариями Александрийской церкви пресвитером Диоскором и чтецом Херемоном, которые вручили им послание папе. В нём излагались причины разрыва Восточных церквей с Римом (сохранился в латинском переводе). Апокрисиарии заявили, что между церквами Рима и Александрии нет расхождений в вере, но в разрыве виновны «тайные сторонники Нестория», которые во главе с Феодоритом Кирским якобы исказили греческий перевод «Томоса» папы Льве I Великого, изначально справедливо осуждавшего ересь Евтихия. Александрийцы, знакомые с «Томосом» только в их переводе, увидели в нём ересь и отделились от Рима. Из Александрии в Рим были отправлены легаты, чтобы восстановить общение, но из-за происков Иоанна I Талайи они вернулись ни с чем. Апокрисиарии также представили своё вероисповедание, которое почти дословно повторяет «Энотикон», и отстаивали правоверие своих патриархов Диоскора, Тимофея Элура и Петра Монга. Реакция папы Анастасия II на это послание исследователям неизвестна; после его смерти в 498 г. попытки Рима преодолеть схизму прекратились на несколько лет.



 
PR-CY.ru