ИГНАТИЙ, Римский-Корсаков - Страница 2

В июле 1680 г. Игнатий возглавил московское подворье Соловецкого монастыря, одновременно в звании строителя управлял подмосковной Новосоловецкой Марчуговской пустынью, приписанной к Соловецкому монастырю. Переехав в столицу, Игнатий продолжил литературную деятельность. В это время, по мнению А.П. Богданова, Игнатий перевёл с латыни сочинение «О различных литургиях, и о уставе, и о чине вечери» с приложением «Чина мши латинской, сиречь литургии» Г. Кассандра, написал обширный трактат «Генеалогиа явленной от сотворения мира фамилии несравненнаго древностию времени роду… Корсаков-Римских». В этом труде автор, использовав свыше 70 сочинений греческих, римских, итальянских и польских авторов, возводит свой род через многих деятелей Античности (в частности, через римский род Фабиев) к царям острова Корсика, а от них, по римской родословной легенде, к Юпитеру, затем к Ною и Адаму. Несмотря на фантастичность генеалогических выкладок, Игнатий, как показал А.П. Богданов, впервые в России применил методику написания научной монографии: сформулировал критерии оценки достоверности источников и принципы их истолкования, ввёл требование точных ссылок на используемые тексты. В 1682 г. вместе с иподиаконом патриарха Иакима (Савёлова) Никитой Георгиевым Игнатий составил опись Свято-Никольской церкви, «что в Посольской улице у красных колокол» («Красный звон»). В 1683 г. Игнатий был назначен архимандритом ярославского в честь Преображения Господня монастыря, 7 сентября 1684 г. – архимандритом Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря. В 1686–1689 гг. артель костромских иконописцев во главе с Василием Козьминым, Василием Осиповым и Силой Савиным расписала в Новоспасском монастыре Спасо-Преображенский собор. Будучи архимандритом Новоспасского монастыря, Игнатий сблизился с патриархом Иоакимом, разделяя его грекофильские убеждения, выполнял различные поручения патриарха. В 1684–1686 гг. занимался составлением на основе многочисленных документов Сводного чиновника патриарших выходов и служб за 1667–1679 гг. (Российский государственный архив древних актов). Выступая против постройки лютеранской церкви в Москве и в целом против политики веротерпимости Василия Васильевич Голицына, Игнатий написал полемические «Слово на латин и люторов» и «Возобличение на лютеранский Катехизис».

 



 
PR-CY.ru