ИЕРОН, Васильев Иван Васильевич - Страница 3

В нижней части монастыря были построены гостиницы, хозяйственные помещения и мастерские, связанные между собой железной дорогой с вагонетками, пристань, плотина со шлюзами и водопадом на реке Псырцха. Одновременно были осушены заболоченные места, устроены пруды для разведения рыбы, сады с плодовыми и декоративными субтропическими растениями. Проложены пешеходные и экипажные дороги. С 1 июля 1901 г. весь монастырь, за исключением храмов, освещался электричеством. В Санкт-Петербурге построено подворье с храмом в честь Иверской иконы Божьей Матери (освящён 26 августа 1888 г.). Выстроенный Иероном Новоафонский монастырь современники называли «культурнейшим уголком всего Черноморского побережья», а его самого – «насадителем отечественной культуры». 20 июля 1889 г. Иерон прибыл в Русский Пантелеимонов монастырь, где 6 августа в соборе во имя Митрофана Воронежского был возведён в сан архимандрита, 4 сентября того же года вернулся в кавказскую обитель. 14 января 1897 г. Иерон избрал себе наместника-преемника – казначея иеромонаха Илариона (Кучина; 1842 – около 1927 гг.). Имел церковные и государственные награды: палицу (1880 г.), наперсный крест (1884 г.); орден св. Анны: третьей (1896 г.), второй (1900 г.) и первой степени (1908 г.), орден св. Владимира: четвёртой степени (1903 г.), третьей степени (1905 г.); «милостивый рескрипт» от наместника Кавказа великого князя Михаила Николаевича за устройство обители (2 сентября 1881 г.), золотой наперсный крест с драгоценными украшениями от принца Александра Петровича Ольденбургского (1903 г.). Был участником первого Всероссийского съезда монашествующих (5–13 июля 1909 г.). Современники сравнивали Иерона с «древними представителями великого иночества первых христианских веков». Иерон большое внимание уделял строгому соблюдению богослужебного чина и общежительных правил, своей подвижнической жизнью показывая пример смирения, послушания и братской любви. В храм приходил всегда до начала полунощницы, ежедневно в будние дни совершал раннюю литургию. В воскресные и праздничные дни сам совершал позднюю литургию. Для братии он был «живою книгою устава монастырского», старцем-наставником, имевшим благодатные дары непрестанной молитвы и прозорливости. Одновременно вёл широкую благотворительную и культурно-просветительную деятельность, содержал школу для абхазских мальчиков, оказывал различную помощь паломникам и местному населению. Тяжело заболев, 26 апреля 1912 г. подал в Синод рапорт об утверждении наместника иеромонаха Илариона в должности настоятеля Новоафонского монастыря. 11 июня того же года епископом Сухумским Андреем (Ухтомским) иеромонах Иларион был поставлен настоятелем с возведением в сан архимандрита. После кончины Иерона тот же епископ совершил заупокойные всенощное бдение и литургию. Погребён близ храма апостола Симона Кананита, с южной стороны. Захоронение осквернено в годы советской власти, могила утрачена.



 
PR-CY.ru