ИГНАТЬЕВ Николай Павлович - Страница 5

Большое внимание Н.П. Игнатьев уделял реконструкции купола храма Гроба Господня в Иерусалиме, который в любую минуту мог обрушиться. Первоначально ремонтировать купол собирались на средства российского, французского и австрийского правительств, это потребовало от Н.П. Игнатьева активной дипломатической переписки. Он разработал проект сооружения купола, исполненный русским архитектором Мартином Ивановичем Эппингером (работы закончены в 1868 г.). Н.П. Игнатьеву приходилось участвовать в разрешении конфликтов вокруг христианских святынь. Когда в мае 1865 г. монахи-францисканцы захватили пещеру Рождества Христова в Вифлееме, находившуюся в совместном владении католиков, православных и армян, и возвели вокруг неё стену, Н.П. Игнатьев добился у Али-паши приказа сломать стену и допустить православных поклоняться святыне. В 1873 г. греки разорили католическую часть пещеры, после чего Н.П. Игнатьев предложил Порте отправить комиссаров для расследования дела. В депеше В.Ф. Кожевникову от 19 апреля 1873 г. посол предписывал ему помогать комиссарам: «Действуйте осторожно и благоразумно, не утрачивая приобретённого нами положения во всех вопросах, касающихся Святых мест, стараясь направить все выгодным для нас образом, открыто не обвиняя перед иноверцами православных греков». Н.П. Игнатьев отстаивал равные права всех православных народов на св. места в Палестине. Летом 1873 г. добился перечисления из России около 30 тыс. руб. в пользу палестинских арабских школ и духовенства. 1 июля 1873 г. он писал архимандриту Антонину: «При такой поддержке, которую я им исходатайствовал, арабы могут быстро развиться и занять то место в православной общине, которое им подобает по численности народонаселения». В начавшемся в 1866 г. конфликте в Александрийской церкви между патриархом Никанором, наместником и Местоблюстителем Патриаршего престола архиепископом Евгением и их сторонниками Н.П. Игнатьев старался, по его словам, «найти какой-нибудь выход безобразному положению Александрийского патриархата, сделавшегося игралищем страстей, посмешищем иноверцев и позором православия». Он отправился в Египет на встречу с местными общинами, пытался уговорить их представителей предоставить Иерусалимскому и Антиохийскому патриархам право выбора будущего главы Александрийской церкви из кандидатур, не относящихся к враждующим партиям. В результате в 1870 г. на патриарший престол был возведён бывший Константинопольский патриарх Софроний, получивший имя Софроний IV.

 



 
PR-CY.ru