ИЕРЕМИЯ, Свистельницкий Евстафий - Страница 2

В «Хронике города Львова» сообщается, что собор проходил «под председательством Киево-Галицкого митрополита Антония (Винницкого)». Оппоненты Евстафия Свистельницкого пытались опротестовать результаты выборов, утверждая, что в них участвовало ограниченное число лиц, преимущественно из шляхты Перемышльской епархии, и православные греки Львовского братства. Несмотря на протесты, кандидатура Евстафия Свистельницкого была предложена православными королю Яну II Казимиру, который в своей грамоте причиной утверждения Евстафия Свистельницкого на кафедре указывал неканоничность избрания Иосифа (Шумлянского), осуществлённого «частным способом, без ведома старших» и «в необычном месте». 5 марта 1668 г. Евстафий Свистельницкий получил королевский привилей. Весной того же года он вступил в братство православного Манявского в честь Воздвижения Креста Господня скита, где принял монашеский постриг с именем Иеремия. 17 апреля Иосиф (Шумлянский), уже рукоположённый во епископа в Яссах, во главе отряда из 200 солдат захватил львовский собор св. Юрия, изгнав оттуда сторонников митрополита Антония. 30 апреля 1668 г. во львовской братской Успенской церкви Иеремия был хиротонисан во епископа Львовского митрополитом Антонием и Перемышльским епископом Юрием (Гошовским). Иеремии не удалось вернуть себе Свято-Юрский собор. В мае того же года он покинул Львов и обосновался в Галиче, где получил широкую поддержку православного населения. Иеремия обустроил свою резиденцию, завладел монастырём в Крылосе и его владениями; регулярно совершал богослужения, рукополагал священнослужителей и управлял теми приходами и наместничествами Львовской епархии, где признавали его архипастырскую власть. 8 мая 1668 г. митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) заявил о неправомерности поставления Иеремии. Такую же позицию заняли Александрийский патриарх Паисий, осенью 1669 г. находившийся в Могилёве, и Константинопольский патриарх Мефодий III, подтвердивший права Иосифа (Шумлянского) 8 апреля 1670 г. по просьбе гетмана Петра Дорошенко и митрополита Иосифа. В то же время Иеремия заручился поддержкой Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары, в 1670 г. огласившего в Яссах проклятие Иосифу (Шумлянскому) как «фальшивому пастырю» и призвавшего православных Львовской епархии повиноваться Иеремии как единственному «истинному епископу». Не было единого мнения по поводу спора епископов за Львов и у польских властей.

 



 
PR-CY.ru