ИННОКЕНТИЙ, Борисов Иван Алексеевич - Страница 9

По инициативе Иннокентия при кафедральном соборе и Сретенской церкви были построены и 28 апреля 1852 г. освящены каменные цистерны для сохранения дождевой воды, стекающей с крыш, в пользу неимущих ввиду недостатка в Одессе пресной воды. Иннокентий стремился повысить образовательный уровень местного духовенства, назначая на священнические места в Симферополь, Севастополь и Ялту выпускников духовных академий, для Одесской духовной семинарии ходатайствовал присылать преподавателей из числа лучших выпускников духовных академий. Устраивал у себя вечера для преподавателей духовных семинарий, хлопотал об ускорении строительства нового здания семинарии. В мае 1853 г. на обратном пути из Санкт-Петербурга обозревал Екатеринославскую духовную семинарию. Для набора братии в Корсунский и Бизюков Пропасной во имя священномученика Георгия, просветителя Армении, монастыри Иннокентий отправил посланника в Харьков, Курск, Чернигов, Киев; выступал против дарования свободы богослужения старообрядцам в Одессе. Иннокентий разработал программу оживления церковной жизни епархии. В 1849 г. устроил крестный ход в день основания Одессы (22 августа), который стал ежегодным, особая молитва, написанная им, читалась на Ришельевской площади во время молебствия. Богомольцы несли чудотворные иконы или их копии, приобретённые Иннокентием в разных местах России и Востока. Для размещения этих икон в Одессе на берегу моря была выстроена часовня с престолом во имя Всех Российских святых (заложена 17 июня 1851 г.). Особое значение Иннокентий придавал прославлению Касперовской чудотворной иконы Божьей Матери. Первый крестный ход с участием иконы состоялся из села Касперовка в Херсон в 1852 г. Затем Иннокентий исходатайствовал разрешение на учреждение крестного хода из Касперовки в Николаев (29 июня) и обратно (1 августа) и разработал его церемониал, часть пути проходила по Днепру и Южному Бугу. Одной из главных забот Иннокентия на Херсонской кафедре стало восстановление древних христианских памятников в Крыму и основание там монастырей. Иннокентий впервые совершил поездку по Крыму летом 1848 г. Впоследствии ежегодно, а иногда дважды в год путешествовал по Крыму, любил верхом или пешком добираться до диких, неприступных мест, чтобы осмотреть развалины храмов, пещеры, источники и урочища, почитаемые с древности. 9 августа 1849 г. жители Крыма обратились к Иннокентию с прошением принять меры к восстановлению десяти древних христианских храмов. В ноябре того же года он подал в Синод это ходатайство вместе со своей запиской о создании в Крыму «Русского Афона». В числе первоочередных мест, подлежащих восстановлению, Иннокентий называл Успенскую скалу близ Бахчисарая, одно из первых греческих святилищ, в котором уцелела высеченная в скале церковь с написанным на стене чудотворным образом Божьей Матери; церковь св. Анастасии между Чатырдагом и Бахчисараем; источник св. бессребреников Космы и Дамиана (Савлух-Су); развалины четырёх церквей в Херсонесе; церковь в Инкерманской скале; часовню Иоанна Предтечи над источником близ дороги, ведущей из Байдарской долины в Севастополь и Балаклаву; церковь св. Матфея в Судакской долине.

 



 
PR-CY.ru