ИАКОВ из МАРКИ - Страница 4

В последующие годы изредка покидал обитель для произнесения проповедей в Ноле, Сорренто и других городах Неаполитанского королевства. Через год после смерти Иакова из Марки по благословению папы Сикста IV его останки были перенесены в церковь Санта-Мария ла Нова и помещены в алтаре одной из капелл. Венанцио да Фабриано, составивший сборник чудес Иакова из Марки, обратился к арагонскому королю Фердинанду II с просьбой поддержать ходатайство о начале канонизационного процесса. Беатификация Иакова из Марки состоялась при папе Урбане VIII в 1624 г. В 1626 г. Иаков из Марки был включён в число св. покровителей Неаполя, 10 декабря 1726 г., при папе Бенедикте XIII, причислен к лику святых Римско-католической церкви. В ходе канонизационного процесса было проведено освидетельствование мощей Иакова из Марки, которые оказались нетленными. Повторное освидетельствование было проведено в 1968 г. В 2001 г. мощи Иакова из Марки были перенесены в монастырь Богоматери Милостивой в Монтепрандоне, где создан его музей и центр по изучению его наследия. Литературное наследие Иакова из Марки состоит, в основном, из латинских гомилий, часть которых объединена в сборники великопостных (Sermones Quadragesimales) и воскресных проповедей (Sermones Dominicales). В этих сборниках индивидуальные черты авторского стиля Иакова из Марки сглажены, стиль приближен к стандартным образцам латинской гомилетики. В действительности он проповедовал на народном языке, однако до настоящего времени сохранились записи лишь двух проповедей, произнесённых в 1460 г. в Падуе. В слове на смерть Бернардина Сиенского Иаков из Марки выделил основные качества проповедника – высокую нравственность, безукоризненное следование догматам католической веры и терпеливость. Большинство проповедей Иакова из Марки посвящено проблемам нравственного богословия и обличению нравов городских жителей Италии. Он также составил ряд пособий по подготовке к таинству покаяния. Среди других произведений – полемические трактаты, направленные против «малых братьев», гуситов и богомилов, рассуждения о крови Христовой и т.д. Многие сочинения Иакова из Марки сохранились в автографах, часть которых находится в государственном музее Монтепрандоне вместе с книгами из его личной библиотеки, однако принадлежность некоторых рукописей перу Иакова из Марки исследователи подвергают сомнению. Критическое изучение литературного наследия Иакова из Марки началось в 1920 гг. после публикации Т. Сомильи Жития святого, составленного Венанцио да Фабриано.

 



 
PR-CY.ru