ИЛАРИЙ Арелатский - Страница 11

По предположению Ж. Морена, фрагменты сочинения «Изложение Символа веры» сохранились в соответствующей проповеди Кесария Арелатского. Ф. Каттенбуш предложил отождествить упомянутое «Изложение...» Илария Арелатского с другим произведением, известным как «Изложение католической веры». Иларию Арелатскому приписываются три произведения о мученике Генесии – «Слово, или Повествование о чуде св. Генесия, Арелатского мученика», «Слово о жизни св. Генесия» и гомилия «О Генесии» из сборника проповедей Евсевия Галликана. По мнению исследователей, с наибольшей вероятностью Иларию Арелатскому может быть атрибутировано «Слово, или Повествование...». До конца XVII в. его авторство не подвергалось сомнению, однако П. Кенель исключил «Слово, или Повествование...» из своего издания Жития и творений Илария Арелатского (1675 г.). По его мнению, автором этого украшенного неуклюжими риторическими фигурами произведения был Гонорат Массилийский. В 1945 г. С. Каваллен вернулся к гипотезе об авторстве Илария Арелатского. Многочисленные подробности и местные реалии указывают на арелатское происхождение «Слова, или Повествования...». Описываемое чудо произошло в годы пребывания на епископской кафедре Гонората, автор сочинения был свидетелем этого события. В V в. в Арелате было составлено также «Слово о жизни св. Генесия», которое по стилистическим особенностям близко к сохранившимся сочинениям Илария Арелатского. Однако в большинстве средневековых рукописей его авторство приписывается некоему Павлину, по мнению исследователей, епископу города Бетерры (ныне Безье), жившему в первой половине V в. Авторство гомилии «О Генесии» (в сборнике Евсевия Галликана) обычно приписывалось Евхерию или Патиенту Лугдунским. По мнению С. Каваллена, автором этого произведения мог быть Иларий Арелатский. Из стихотворных произведений Иларию Арелатскому приписывались некоторые сочинения малоизвестного галльского или римского христианского поэта Илария, а также «Песнь о Божием Провидении», как полагают исследователи, написанная Проспером Аквитанским. С Иларием Арелатским отождествляли мирянина Илария, галльского корреспондента Августина Блаженного и, по мнению исследователей,  друга Проспера Аквитанского. По недоразумению Иларию Арелатскому приписывалось «Толкование на семь соборных посланий», в действительности составленное в VIII в. в Ирландии.



 
PR-CY.ru