ИЕРЕМИАС Иоахим

ИЕРЕМИАС Иоахим (1900–1979 гг.) – один из известных протестантских библеистов XX в. Родился в семье пастора, юность провёл в Палестине, где в то время жил и работал его отец. Пребывание на Святой земле способствовало возникновению у Иоахима Иеремиаса интереса к библеистике, а знание восточной природы и обычаев помогло ему в дальнейшем как толкователю Писания. После завершения высшего богословского образования Иоахим Иеремиас был доцентом в Институте Гердера в Риге (1924–1927 гг.), профессором в Institutum Judaicum в Берлине (1928–1929 гг.), в университетах Грайфсвальда (1929–1935 гг.) и Гёттингена (с 1935 г.). Член Гёттингенской Академии Наук, Королевской академии искусств и наук в Нидерландах, Британской академии. Награды: доктор honoris causa университетов в Лейпциге, Сент-Андрусе (Шотландия), в Оксфорде; медаль Беркитта Британской академии. В книге «Иерусалим времён Иисуса» («Jerusalem zur Zeit Jesu». 1923–1937 гг.) подробнейшим образом описана жизнь Палестины того периода. Однако в большей мере Иоахим Иеремиас был сосредоточен на изучении благовестия Иисуса Христа в контексте современной Ему иудейской религиозной жизни. Начало исследовательской деятельности Иоахима Иеремиаса совпало с появлением в научной среде интереса к проблеме историчности евангельских свидетельств об Иисусе Христе. Изучая Евангелия, Иоахим Иеремиас пришёл к выводу, что за греческим языком евангелистов явственно проступает арамейская речь. Прекрасное знание арамейского языка было использовано им для обратного перевода логий Иисуса Христа на Его родной язык (по мнению Иоахима Иеремиаса, арамейский), что позволило существенно уточнить смысл изречений, понятый в историческом контексте жизни и деятельности Спасителя. Исследования Иоахима Иеремиаса убедительно показали, что детальный анализ евангельского текста позволяет отделить предание, основанное на подлинных событиях, от внесённых в него со временем изменений и добавлений. Иоахим Иеремиас утверждает, что евангельские тексты донесли до нас свидетельство не только реального существования Иисуса Христа, но и Его откровения о Себе, о Своей жизни и миссии. Это пошатнуло позиции Pудольфа Карла Бультмана, который считал, что новозаветные предания не являются достоверными свидетельствами об «историческом Иисусе», ибо преимущественно сформированы ранней церковью, её верой, мистериальной практикой, миссионерскими и этическими потребностями.

 



 
PR-CY.ru