ИМЯ БОЖИЕ - Страница 9

Как в беседе с иудеями и эллинами, так и в молитве Тайной вечери тема имени Бога Отца тесно переплетена с темой славы Божьей. Наивысшим моментом этой славы является крестная смерть Спасителя и Его воскрешение Отцом, которое описывается в терминах прославления имени Отца. Сын открывает Своим ученикам имя Отца, тем самым передавая им ту славу Божью, которую Отец дал Сыну. Единство учеников обусловлено тем, что им открыто имя Отца и дана слава Отца. Понятия имени Божьего и славы Божьей ещё в Ветхом Завете находились в неразрывной связи; поэтому не случайно, что и в устах Иисуса они также взаимосвязаны. Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца («Да святится имя Твоё» – Мф. 6:9), а заканчивается упоминанием о Его славе («Ибо Твоё есть Царство и сила и слава...» – Мф. 6:13). В беседах с учениками и народом Иисус Христос часто говорит о Своём имени. Так, в Евангелии от Матфея повествуется о том, как, призвав дитя, Он поставил его посреди учеников и сказал: «Кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает» (Мф. 18:5; ср.: Мк. 9:37; Лк. 9:48). Христос предупреждал о том, что ученики будут гонимы за имя Его: «...Возложат на вас руки... и поведут пред царей и правителей за имя Моё. ...и будете ненавидимы всеми за имя Моё...» (Лк. 21:12, 17; ср.: Мф. 10:18, 22; 24:9; Мк. 13:13). Явившись ученикам после Своего воскресения, Он напоминал им о том, что «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах» (Лк. 24:46–47). В синоптических Евангелиях неоднократно говорится о чудотворной силе имени Иисуса. Апостол Иоанн обращается к Иисусу с вопросом: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами». На это Иисус отвечал: «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня» (Мк. 9:38–39). По свидетельству Евангелия от Луки, Иисус послал 70 учеников на проповедь; после возвращения они с радостью сказали Ему: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём», на что Он ответил: «Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:17, 20). Впрочем, Христос подчёркивал, что не только призывание имени Божьего, но и совершение чудес именем Иисуса не является спасительным для человека, если он не приносит добрых плодов или совершает беззаконные дела (Мф. 7:21–23). В Евангелии от Иоанна тема имени Иисуса является постоянным лейтмотивом. Уже в прологе этого Евангелия говорится о Свете истинном, Который «пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Ин. 1:11–12). Упоминается о многих уверовавших «во имя Его» в Иерусалиме в праздник Пасхи (Ин. 2:23).

 



 
PR-CY.ru