ИМЯ БОЖИЕ - Страница 8

Наречение ангелом имени Спасителю имеет особое значение. Буквальный смысл еврейского имени Иисус – «Яхве спасает». Таким образом, в самом имени Мессии присутствует священное имя Яхве, которое теперь приобретает дополнительный обертон: подчёркивается не величие, не могущество и не слава Яхве, но Его спасительная сила. Новозаветное благовестие начинается с наречения имени Богу – имени, которое генетически связано со священным именем Яхве, однако указывает на наступление новой эры во взаимоотношениях между Богом и человечеством. Отныне Бог для людей не «ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода» (Исх. 20:5), а Тот, Кто «спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Во всех четырёх Евангелиях говорится о призвании Иисусом учеников, но при этом в Евангелии от Марка указывается на важное сопутствующее обстоятельство: трём из двенадцати учеников Иисус дал новое имя: Симона назвал Петром, а Иакова и Иоанна нарёк именами Воанергес – «сыны громовы» (Мк. 3:16). Слова Христа при встрече с Симоном приведены в Евангелии от Иоанна: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр)» (Ин. 1:42). По словам Иоанна Златоуста, нарекая новые имена ученикам, Христос «показывает, что Он Тот Самый, Кто и Ветхий Завет дал и тогда имена переменял, назвав Аврама Авраамом, Сару Саррой, Иакова Израилем». Иисус также показывал этим, что ученики становились подвластны Ему и вместе с тем вступали в новые, более близкие и доверительные отношения с Ним. В беседах с учениками и народом Иисус неоднократно говорил об имени Бога Отца. Уже в Ветхом Завете Бог нередко назывался Отцом, однако именно в Новом Завете, в особенности в Евангелии от Иоанна, о Боге говорится, главным образом, как об Отце, во имя Которого Сын пришёл на землю, от имени Которого Сын действует: «Я пришёл во имя Отца Моего» (Ин. 5:43); «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (Ин. 10:25). В ходе беседы Иисуса с иудеями и эллинами Он говорит о Своей предстоящей смерти и обращается с молитвой к Отцу: «Отче! прославь имя Твоё»,– на что голос с неба отвечает: «И прославил и ещё прославлю» (Ин. 12:27–28). В другой молитве, произнесённой во время Тайной вечери и также обращённой к Отцу, Иисус говорит: «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё. ...Отче Святой! соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. ...И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. ...Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:6, 11, 22, 25–26).

 



 
PR-CY.ru