ИЛЬИН Владимир Николаевич - Страница 4

Множество статей посвящено философам Готфриду Вильгельму Лейбницу, Рене Декарту, священнику Павлу Александровичу Флоренскому, Василию Васильевичу Розанову, Семёну Людвиговичу Франку, Николаю Онуфриевичу Лосскому; а также писателям Николаю Семёновичу Лескову, Льву Николаевичу Толстому, Фёдору Михайловичу Достоевскому, Константину Константиновичу Случевскому, Фёдору Ивановичу Тютчеву, Борису Леонидовичу Пастернаку, Михаилу Афанасьевичу Булгакову. Умер В.Н. Ильин в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. В 2005 г. по завещанию вдовы философа его личный архив был передан в Библиотеку-фонд «Русское зарубежье» (ныне Дом русского зарубежья имени Александра Ивановича Солженицына) в Москве. В Берлине В.Н. Ильин примкнул к евразийству, появившись впервые в евразийской печати в 1923 г. в сборнике «Россия и латинство». Принимал участие в евразийских изданиях: «Евразийская хроника» (1926 г.), газете «Евразия» (1928 г.) и др. В.Н. Ильин видел в евразийстве логическое продолжение линии славянофилов, Николая Яковлевича Данилевского и Константина Николаевича Леонтьева, основанной на вере во вселенскую миссию православия. В евразийстве его привлекало представление о нелинейном характере истории, концепция, отстаивавшая уникальность и неповторимость существовавших в истории цивилизаций. В статье «К взаимоотношению права и нравственности» подверг критике просветительскую версию концепции естественного права, не имеющую, по его мнению, религиозной базы. Общим основанием для права и нравственности, по В.Н. Ильину, является правда, источник которой есть Бог. Представляя собой источник и цель права и нравственности, правда, таким образом, регулирует эмпирическую действительность, создавая религиозную основу права. В 1929 г., несмотря на симпатии к евразийству, которое считал «универсальной» системой, основывавшейся на абсолютной онтологии положительного христианства, прекратил сотрудничество с «Евразией», обвиняя газету в смешении добра и зла, выражающемся в лояльности к большевизму. Совместно с Николаем Николаевичем Алексеевым и Петром Николаевичем Савицким В.Н. Ильин выпустил брошюру «О газете “Евразия”», в которой утверждал, что газета «Евразия» больше не является евразийским органом. Участвовал в так называемом кламарском расколе, отмежёвываясь от «советофильства» Льва Платоновича Карсавина и ряда других евразийцев, видевших в индустрии первых пятилеток признаки идеократического и национального перерождения космополитического интернационала большевиков.

 



 
PR-CY.ru