ГАЛАТАМ ПОСЛАНИЕ - Страница 8

На самом деле их прошлое (3:2–3) и настоящее (3:5) свидетельствуют о том, что они уже сейчас испытывают всю полноту благодати Божьей. Далее Павел приводит доказательства из Священного Писания (3:6–29). Он цитирует Быт. 15:6, чтобы показать, кто являются истинными детьми Авраама (3:7). По мнению апостола Павла, очевидно, что в этой истории знаком завета явилась вера праотца Авраама, а не обрезание. Следующие цитаты (Быт. 12:3 и 18:18) приводятся им как пророчества о настоящем опыте уверовавших язычников. В Священном Писании было предсказано, что Бог оправдает язычников по вере. Язычники включены в благословение, данное Аврааму, потому что «верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал. 3:9). Те, кто уповают на закон, прокляты (Гал. 3:10; ср.: Втор. 27:26), а «праведный верою жив будет» (Гал. 3:11; ср.: Авв. 2:4). Закон требует совершенного подчинения и непрестанного исполнения. Писание всех заключило под грехом (Гал. 3:22), но «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (3:13). Именно по этой причине дар Святого Духа подаётся по вере (3:14). Апостол Павел отмечает, что обетование о Христе было дано раньше закона (3:16–17). Однако закон всё-таки был необходим. Он был дан по причине преступлений до времени пришествия семени, т.е. Мессии (3:19). Закон стал «детоводителем ко Христу» (3:24). Через Христа язычники становятся «сынами Божьими» и наследниками Авраама (3:26, 29). Отныне нет уже ни «иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского», но все во Христе составляют одно целое, все, принявшие крещение, соединились со Христом (3:27–28). С пришествием Мессии-Христа всё изменилось: обетования Божьи исполнились, и все верующие могут получить обещанное им наследство (4:1–7). При таких обстоятельствах соблюдение ритуального календаря (4:10) апостол Павел считает чуть ли не возвратом к язычеству, от которого галаты некогда обратились ко Христу через его проповедь (4:8–9, 11). Вспоминая события своего первого визита к ним, Павел просит их подражать ему (4:12–20). Усилия, которые он сейчас прилагает к повторной проповеди Евангелия, столь велики, что сравнимы только с муками рожающей женщины (4:19). Далее он снова приводит доказательства из Священного Писания (4:21–31), пересказывая и аллегорически истолковывая историю детей Авраама – Исаака и Измаила (Быт. 21). Сарра, законная жена Авраама, оказывается символом завета с Авраамом и Небесного Иерусалима, тогда как наложница Агарь означает синайский завет и нынешний Иерусалим, потому что «он с детьми своими в рабстве» (4:25). Следующая глава посвящена этическим наставлениям (5:1–6:10). Апостол Павел призывает галатийских христиан твёрдо стоять в свободе (5:1), служить друг другу любовью (5:13) и поступать по духу (5:25).

 



 
PR-CY.ru