ГАЛАТАМ ПОСЛАНИЕ - Страница 5

Если второй визит в Иерусалим, на который ссылается Павел в Послании Галатам, был связан с голодом (Деян. 11:27–30), тогда исследователи готовы предположить, что послание было написано до Собора. Конфликт в Антиохии (Гал. 2:11–14) напоминает спор об обрезании в Деян. 15:1–2, случившийся до Собора. Между описаниями событий в Гал. 2:1–10 и Деян. 15 есть некоторые различия: роль Павла определяется по-разному (был ли он одним из главных участников, согласно Посланию Галатам, или оставался на вторых ролях, как в Деян. 15); указываются иные причины поездки в Иерусалим (откровение в Гал. 2:2 и поручение Антиохийской церкви в Деян. 15). Однако в Деян. 11:30 не говорится о собеседовании апостолов Павла и Варнавы с иерусалимскими апостолами, и исследователи считают маловероятным, что те же самые вопросы (об обрезании язычников и т.п.) могли обсуждаться дважды. Если Послание Галатам адресовано общинам Северной Галатии, то оно написано после второго миссионерского путешествия, т.е. между 53 и 57 гг. Если же Павел посещал только Южную Галатию, то Послание Галатам написано сразу после первого миссионерского путешествия, до Собора в Иерусалиме (49 или 50 г.) или, что исследователи не исключают, спустя какое-то время после него (между 50 и 57 гг.). Попытки опираться при датировке послания на эволюцию богословской мысли апостола Павла и соотношение Послания Галатам с другими его посланиями в настоящее время исследователи признают малоперспективными. Среди крупных исследователей, использовавших этот метод, были сторонники как поздней (например, Дж.Б. Лайтфут), так и более ранней датировки (Р. Лондженекер). Послание Галатам по жанру и композиции ближе всего к Посланию к Римлянам. В этих посланиях затрагиваются одни и те же вопросы: в Гал. 1:15–16 и Рим. 1:1–5 говорится о призвании Павла проповедовать Евангелие язычникам; Гал. 2:15–21 и Рим. 3:19–28 посвящены вопросу об оправдании верой; в Гал. 3:6–18, 29 и Рим. 4:1–25 рассматривается история праотца Авраама; Гал. 3:26–28 и Рим. 6:3–5 посвящены крещению; в Гал. 4:1–7 и Рим. 8:12–17 разбирается тема рабства и свободы; в Гал. 4:21–31 и Рим. 9:6–13 говорится о сыновьях Исаака и об истинном Израиле; Гал. 5:13–15 и Рим. 13:8–10 посвящены теме свободы и любви; в Гал. 5:16–17 и Рим. 7:15–23 говорится о борьбе между плотью и духом и т.д. Но Послание Галатам (более короткое и полемичное) отражает начальную стадию конфликта, тогда как аргументация в Послании к Римлянам предстаёт более разработанной. Аллюзии на Послание Галатам исследователи видят в Флп. 3:2–21 и 2 Кор. 10:1–13:10. В Гал. 4:13 апостол Павел говорит, что в первый раз (или «прежде», как в Ин. 6:62; 9:8; Еф. 4:22; 1 Тим. 1:13; 1 Петр. 1:14) он прибыл в Галатию, будучи болен, и это явилось искушением для галатов.

 



 
PR-CY.ru