ГАЛАТАМ ПОСЛАНИЕ - Страница 4

Современные исследователи указывают на Македонию, не отвергая вероятности его написания в Эфесе или Коринфе. Решение вопроса зависит от определения времени написания и адресатов послания. Время написания Послания Галатам исследователи определяют лишь приблизительно, поскольку даже построение относительной хронологии жизни и деятельности апостола Павла встречается со многими трудностями. В Послании Галатам есть следующие биографические данные: обращение Павла в христианство (традиционно считается 33/34 г.), трёхлетний интервал, во время которого Павел путешествовал в Аравию и Дамаск, 15-дневный визит в Иерусалим, промежуток в 14 лет (исследователи расходятся в определении точки отсчёта – год обращения или год первого визита в Иерусалим), когда он проповедовал в Сирии и Киликии, второй визит в Иерусалим вместе с Варнавой и Титом и общение с другими апостолами, конфликт в Антиохии. Расхождения между исследователями связаны с тем, как решается проблема согласования информации, имеющейся в Послании Галатам и «Деяниях святых апостолов». В частности, одним из ключевых вопросов является определение времени посещений апостолом Павлом Иерусалима (Гал. 1:18; 2:1–10). В «Деяниях святых апостолов» сообщается, что Павел был в Иерусалиме, по крайней мере, пять раз: в первый раз – после своего обращения (Деян. 9:26); во второй – в связи с голодом (Деян. 11:30), который имел место при императоре Клавдии (41–54 гг.), в прокураторство Тиберия Юлия Александра (46–48 гг.; исследователи полагают, что он начался чуть раньше – при Криспе Фаде; 44–46 гг.); в третий – в связи с проведением Собора (Деян. 15:1–30); четвёртый визит был краткосрочным (Деян. 18:22); в пятый и последний раз – перед арестом (Деян. 21:15–17). Второе посещение из указанных в Послании Галатам исследователи склонны отождествить как с Деян. 15:1–29 (Собор апостолов), так и с Деян. 11:27–30 (посещение в связи с голодом). Сторонники первой версии приводят в качестве обоснования следующие аргументы. Основной вопрос, поднятый на Соборе, прямо связан с Посланием Галатам – соблюдение закона язычниками. Позиция Павла, выраженная в Послании Галатам (не заставлять язычников обрезываться), также совпадает с решением Собора. Однако в Гал. 1:18 апостол Павел утверждает, что после своего обращения он был в Иерусалиме всего один раз, т.е. первая версия наталкивается на необходимость объяснения причин, по которым визит, описанный в Деян. 11:30, не упоминается в Послании Галатам. Сторонники этой версии в ответ замечают, что апостол Павел говорит в Послании Галатам только об отношениях с апостолами Петром и Иаковом, а не о визитах в Иерусалим. То, что апостол Павел не упоминает в послании сами постановления Собора (Деян. 15:20, 29), исследователи объясняют тем, что он попросту не считал нужным ссылаться на авторитет Собора (ср.: Гал. 2:6), поскольку проповедовал на основании откровения, полученного от Иисуса Христа (Гал. 1:12).

 



 
PR-CY.ru