ГЕНУЯ - Страница 9

В XVII в. по проекту архитектора Бартоломео Бьянко (1590–1657 гг.) была проложена улица Виа Бальби с построенными по его же проектам дворцами Дураццо-Паллавичини (1618 г.) и деи Джезуити (1634–1635 гг., современное название – дель Университа), а также Палаццо Реале, или Бальби-Дураццо (1643 г., архитекторы П. Кантоне и А. Фальконе). В 1629–1649 гг. на хребтах гор, окружающих Геную, были сооружены стены длиной 13 км. Сложный оборонительный комплекс содержит 19 больших фортов и множество менее значительных, среди которых доминирует стратегически важный форт Спероне с тремя уровнями укреплений. На севере возвышается кубический форт Диаманте (XVIII в.), опирающийся на массивный подиум. Спад строительной активности в Генуи пришёлся на вторую половину XVII в., но после разрушений 1684 г., вызванных обстрелом города французскими войсками, а также в связи с ростом населения строительство оживилось: был сооружён городской театр Паллавичини (1702 г.), проложена Страда Нуовиссима (1778–1786, архитектор Г. Петонди). В 1825–1835 гг. архитектор Карло Барабино провёл некоторые реконструкции исторического центра, получившего новые транспортные артерии – Виа Карло Феличе и Виа Карло Альберто, возвёл общественные здания Лигурийской академии наук и искусств (1826–1831 гг.) и театра Карло Феличе (1826–1827 гг.), построенные в неоклассическом стиле. В Средние века художественная продукция Генуи полностью создавалась мастерами из других областей Италии, Франции или Византийской империи. В XII–XIII вв. в Генуе работали выходцы из Ломбардии, Эмилии, Пизы; в XIV в. заказы получали тосканцы. Джованни Пизано (около 1245 – после 1314 гг.) работал над мраморным надгробием (так называемой Башней) Маргариты Люксембургской, жены Генриха VII, впоследствии императора Священной Римской империи, скончавшейся в Генуе в 1311 г. (фрагменты декора в настоящее время находятся в Городском музее Сант-Агостино и в Национальной галерее Палаццо Спинола). В XV–XVI вв. производство каменной скульптуры стало монополией ломбардских мастеров, хотя часть заказов получали тосканцы. Наиболее известный представитель скульпторов генуэзского барокко Филиппо Пароди (1630–1702 гг.), ученик Джованни Бернини, создал для церквей Генуи несколько однообразных, живописно задрапированных и пластически осязаемых статуй. Самостоятельная местная школа живописи Генуи сложилась достаточно поздно. С XIII в. до середины XIV в. генуэзцы делали заказы тосканским живописцам, находившимся под сильным влиянием Джованни Чимабуэ (около 1240 – около 1302 гг.), пизанских и сиенско-авиньонских мастеров. Пользовались популярностью византийские или находившиеся под их влиянием художники. С середины XIV в. появились первые лигурийские художники, связанные с традициями тосканского искусства. В XV в. в Генуе, в основном, работали ломбардские мастера.

 



 
PR-CY.ru