ГРОМОГЛАСОВ Илья Михайлович - Страница 8

Указывал, что, с одной стороны, смерть жены не разрывает духовного союза между христианскими супругами, с другой – «если для священника обязателен основной закон брачной жизни, то столь же обязательно для него явить пример борьбы с искушениями», а «переживаемое время зовёт нас к подвижничеству, исповедничеству, может быть, даже мученичеству за веру. И вот, когда мы выражаем готовность идти до самых крайних пределов страданий…, нельзя изыскивать способов к облегчению лежащего на нас ига». 24 июля 1918 г. по просьбе Отдела о церковной дисциплине от 2 марта того же года И.М. Громогласов совместно с архиепископом Иоасафом (Каллистовым) подготовил проект постановления «Об одежде духовенства». И.М. Громогласов сообщил, что вопрос об одежде духовенства не имеет строгого канонического основания, но необходимо «относиться с уважением к церковным обычаям». Согласно проекту, а затем окончательному варианту доклада «О внебогослужебном одеянии и волосах священнослужителей», ряса с подрясником сохранялись как одежда клириков. По бедности могли использоваться только подрясник или кафтан, с разрешения архиерея – мирское одеяние (при исполнении сельскохозяйственных работ и другой светской службы «ради насущного пропитания», при обучении в светских учебных заведениях, во время путешествия, во время гонений). Допускалось и умеренное пострижение волос. 17 апреля 1918 г. состоялось собрание по учреждению постоянной Кодификационной комиссии при Синоде (по составлению канонического кодекса православной церкви) при участии И.М. Громогласова. 11 мая 1918 г. он вошёл в новообразованную Комиссию о церковном суде, в ходе работы которой были подготовлены Временные положения. 26 июня 1918 г. в этой комиссии прочёл доклад о лишении сана, согласно которому соборным решением была предусмотрена возможность пересмотра приговоров духовного суда Синодом. И.М. Громогласов поставил на Соборе вопрос об «изгладимости или неизгладимости» благодати священства, о смысле двух форм церковного прещения (лишении сана и запрещении). К 12 августа 1918 г. подготовил каноническую справку о праве женщин входить в алтарь. Ссылаясь на правило  69 Трулльского собора, запрещавшее мирянам входить в алтарь, И.М. Громогласов обратил внимание на чин поставления диаконисс, свидетельствующий, что женщины пользовались этим правом. Собор признал канонический запрет не имеющим безусловного значения и предложил сделать возможным вход в алтарь женщин для наблюдения за его чистотой и прислуживания в богослужении. Также внёс предложение восстановить древнецерковный институт диаконисс, но обсуждение, перенесённое на другую сессию Собора, не состоялось. 22 августа 1918 г. И.М. Громогласов выступил за введение молитвы о мёртворождённых, включавшей просьбу о милости к ребёнку.

 



 
PR-CY.ru