ГРОМОГЛАСОВ Илья Михайлович - Страница 13

В связи с этим он рассматривал акт церковного благословения как внешний знак внутреннего благодатного освящения: «Нельзя считать догматически существенным и безусловно необходимым то, что в одно время не существовало, а потом начало существовать». И.М. Громогласов не был сторонником совершения венчания супругов, обратившихся из старообрядчества, а также указывал, что гражданским способом заключались раньше и повторные браки. Особое внимание он уделял римскому праву, указывая, что принципы бракозаключительного права, выработанные в Римской империи, были рецепированы христианским законодательством. В магистерской работе провёл анализ бракоопределительной формулы римского юриста Модестина в главе 48 Кормчей. В отношении канонов, по мнению И.М. Громогласова, «право Церкви видоизменять свои узаконения сообразно изменениям самой жизни (церковной и общественной) для нас несомненнее и обязательнее некоторых требований её положительного права, возникших в другую эпоху и при других жизненных условиях. Но это не значит – отрицать авторитет древнецерковных канонов в целом их составе и рекомендовать полное забвение их при будущем преобразовании нашего церковного строя». Иконы И.М. Громогласова написаны после его канонизации на основе сохранившихся фотографий первой четверти XX в. Одно из ранних изображений – на иконе «Святые новомученики, в земле Тверской просиявшие» (1999 г., Тверь), где И.М. Громогласов представлен в правой части композиции в рост, в фелони и епитрахили, с наперсным крестом; у него русая борода, залысины; голова не покрыта, в правой руке крест, в левой – свиток. Существуют его единоличные поясные и ростовые иконы: И.М. Громогласов изображён как средовек, в фелони, с крестом и свитком в руках или с благословляющей десницей и крестом (церковь Воскресения Христова в Кадашах). Кроме того, образ И.М. Громогласова включается в иконографии: «Собор новомучеников и исповедников Российских» (2000 г., мастерская Православного Свято-Тихоновского богословского института, храм Христа Спасителя; 2002 г., иконописец Наталия Валерьевна Масюкова, храм святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, в городе Московском Московской области); «Все святые, в земле Российской просиявшие» (2004–2005 гг., иконописец Н.В. Масюкова, церковь Николая Чудотворца на Глинках в Вологде); «Собор Тверских святых» (церковь блаженной Ксении Петербургской в Твери). Он также представлен в редком сюжете «Святые Московского университета» на иконе из церкви мученицы Татианы при МГУ (2000–2004 гг., иконописец Татьяна Николаевна Андросова). В числе избранных святых И.М. Громогласов представлен на полях Владимирской иконы Божьей Матери (копия Ильи Красовского с иконы середины XVI в., музей-заповедник «Ростовский кремль»; 2006 г., церковь Воскресения Христова в Кадашах).



 
PR-CY.ru