ГЕОРГИЙ АМИРУЦИ - Страница 2

Помимо лирических посланий к «даме сердца» Георгий Амируци обращался с похвалой к султану, превратившему, как он писал, ранее чужую ему страну в свой удел и равному деяниями великим героям древности – Ахиллу и Александру Македонскому. Автор выражает надежду на возрождение универсальной империи под его скипетром. Георгий Амируци занимался географией, медициной, астрономией и математикой, придавая большое значение опытному знанию. Поддерживал тесные связи с итальянскими гуманистами. Леонардо Бруни адресовал ему трактат о Флорентийской республике, отмечая его интерес к политическим теориям. Георгий Амируци был близко знаком и переписывался с Виссарионом Никейским. Он – автор ряда философско-богословских трактатов, в которых затрагивались проблемы природы греха, спасения, соотношения разума и веры. Широко использовал не только творения св. отцов, но и сочинения античных авторов, а также западную томистскую философию. Причинно-следственные связи явлений в природе и обществе он рассматривал с сугубо рационалистических и индивидуалистических позиций. Отстаивал мысль о свободе воли человека, об универсальности рациональных доказательств, основанных на постижении естественных законов бытия. Лишь божественное Предопределение, по его мнению, недоступно для человеческого разума, хотя сам Промысел производен от природы и действует через её посредство. Георгий Амируци отрицал спасительность мученичества во имя веры и считал, что человек обязан всеми доступными средствами оберегать себя от опасностей. Подчас его взгляды приближаются к пантеистическим: его современник Феодор Агаллиан, с которым Георгий Амируци полемизировал, видел в нём «эллинствующего», т.е. близкого к язычеству, философа. Проявлявшиеся у Георгия Амируци индивидуалистические устремления, увлечение трудами Аристотеля и Платона, которые он комментировал и использовал, энциклопедичность познаний и широта интересов сближают его с современными ему гуманистами. Но гибкость теории Георгия Амируци граничила с эклектизмом, а сугубый практицизм жизненных позиций свидетельствовал о разложении традиционной морали и об эгоистической окраске его философских построений.



 
PR-CY.ru