ГОРОХОВЕЦКИЙ КРАСНОГРИВСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 2

Среди святынь собора – икона Божьей Матери «Знамение»: сам образ написан внизу, на полях иконы изображены пророки, в центре – Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм и Успение Пресвятой Богородицы (не сохранились). В 1677–1685 гг. в Гороховецком монастыре была построена тёплая деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла, как полагают исследователи, разобранная около 1719 г., после возведения каменного собора. Согласно писцовой книге 1686 г., колокольня с тремя колоколами была устроена на столбах, а в первой половине XVIII в. совмещена со св. вратами. Между 1753 и 1763 гг. с запада вплотную к Знаменскому храму была пристроена каменная трёхъярусная колокольня – четырёхугольная в плане, с низким массивным основанием, увенчанная шатром с луковичной главкой; каждая грань шатра украшена двумя ложными слухами. В 1678 г. в Гороховецком монастыре было пять деревянных келий, в 1687 г. – семь, в 1723 г. – шесть и одна недостроенная, в 1764 г. – две каменные и одна деревянная. В конце XIX – начале XX вв. в северо-западном углу монастыря находился двухэтажный келейный корпус, низ – каменный, верх – деревянный. С 1678 г. монастырь окружала деревянная ограда, к 1764 г. – каменная ограда со щелевидными бойницами и башнями по углам. В XVIII в. в Гороховецком монастыре располагалось два крытых дранью хлебных амбара, по описи 1723 г. – «въезжий» двор с кельей, скотный двор с кельей и амбаром, по описи 1763/1764 г. – подворье у реки для проживания приезжающих из Флорищевой пустыни работных людей с лошадьми. В конце XIX – начале XX вв. были вновь построенные дом для приезжающей братии из Флорищевой пустыни, сараи и амбары. В 1678 г. в монастыре проживали строитель Иосиф и восемь монахов, в 1686 г. – пять монахов и два трудника. До 1723 г. монастырь управлялся строителями, после приписки к Флорищевой пустыни и до начала XX в. штат Гороховецкого монастыря состоял из одного иеромонаха-наместника. 13 марта 1716 г. в Москве будущий строитель Гороховецкого монастыря иеромонах Макарий облёк в схиму строителя Саровской пустыни монаха Иоанна, а 16 января 1727 г. по просьбе схимонаха Иоанна из Гороховецкого монастыря в Саровскую пустынь был переведён инок Ефрем, ставший ближайшим учеником Иоанна и впоследствии строителем Саровской пустыни. О материальном обеспечении братии в переписной книге 1678 г. указано: «питаются милостыней». К 1723 г. за счёт вкладов посадских Гороховца монастырь владел покосами, около монастыря использовалось «малое число пахотной земли и оная земля градцких людей» (очевидно, Гороховецкий монастырь получал деньги за поминание усопших).

 



 
PR-CY.ru