ГЕОРГИЙ, АВРЕЛИЙ, ФЕЛИКС, НАТАЛИЯ и ЛИЛИОЗА - Страница 2

На следующий день Георгий вернулся вместе с ней в Кордову, где познакомился с Аврелием, Феликсом и Лилиозой и решил не расставаться с ними и, если придётся, пострадать за Христа. Однажды Наталия и Лилиоза шли по улице в церковь, не закрыв лиц покрывалами. Некий чиновник, встретившийся им по пути, известил Аврелия и Феликса о том, что их жёны нарушили мусульманский обычай. Услышав в ответ исповедание христианской веры, чиновник направился к судье (кади) и донёс, что Аврелий и Феликс вместе с жёнами отступили от ислама. Вскоре воины арестовали Аврелия и Феликса и их жён, а также Георгия. Кади, знатные мусульмане Кордовы и представители халифа (optimates et priores palatii) приговорили их к смерти как отступников от мусульманской веры. Судья хотел отпустить Георгия, но тот произнёс речь в защиту христианства, которую все присутствовавшие сочли хулой на «пророка Мухаммада». Таким образом, Георгий был приговорён к смерти и казнён. Останки Георгия, Аврелия и Феликса христиане погребли в Пилемелларийском монастыре, в церкви св. Христофора, Наталии – в церкви рядом с прахом мучеников Фавста, Ианнуария и Марциала, Лилиозы – в церкви мученика Генесия Арелатского (впоследствии св. Петра). Почитание святых началось сразу же после их кончины, память впервые появляется в Мартирологе Узуарда, который в отличие от списка св. Евлогия ставит на первое место Георгия как монаха, а не Аврелия. Согласно рассказу Гаймона, причиной путешествия монахов Узуарда и Одиларда в Испанию стало желание братии Сен-Жермен-де-Пре получить мощи Викентия Августопольского, которому изначально посвятил этот монастырь Герман Парижский, и где был храм в его честь. Заручившись грамотами короля западных франков Карла Лысого, монахи добрались до Барселоны, где граф Хунфрид поведал им о многих мучениках, пострадавших в недавнее время в Кордове от мусульман. Тогда Узуард и Одилард отправились в Кордову, чтобы получить частицы мощей новых мучеников. С рекомендательным письмом от графа Хунфрида путники пришли к Абдилувару, эмиру Сарагосы, и тот направил монахов в Кордову. Об их прибытии стало известно Леовигильду Абедсалому, доверенному лицу графа Хунфрида в Кордове, который познакомил монахов с пресвитером Самсоном, настоятелем Пилемелларийского монастыря, и тот с радостью передал им мощи Георгия, Аврелия и главу Наталии. Когда монахи вступили на территорию королевства западных франков, их шествие с мощами превратилось в торжественную процессию по различным городам Галлии, при этом от мощей совершалось множество чудес. Однако поместить мощи в Сен-Жермен-де-Пре монахам не удалось из-за нападения норманнов, осаждавших в это время Париж. Мощи сначала прятали в Эсманте – деревне, принадлежавшей монастырю, где в это время собрались многие монахи, бежавшие от норманнов. Король Карл Лысый, узнав о перенесении мощей, послал в Кордову некоего Маркиона, чтобы тот выяснил историю страдания мучеников и составил их Житие. Это произведение не сохранилось, но было известно Гаймону, который, ссылаясь на Маркиона, писал, что тела святых после казни были выброшены мусульманами на съедение собакам и птицам, о чём не упоминает Евлогий Толедский. После того как опасность нападения норманнов миновала, мощи святых торжественно были перенесены в Сен-Жермен-де-Пре.



 
PR-CY.ru