ГАЙАНА - Страница 8

Наиболее репрессиям подвергались те немногие из индийских иммигрантов, кто принадлежали к касте брахманов, власти рассматривали их как основных носителей индуистской религиозной традиции. Индуистские религиозные собрания, как правило, для чтения «Рамаяны», происходили в ночное время. Впервые религиозные церемония кремации умершего индуса была допущена в Гайане в 1956 г.; до этого закон предписывал хоронить индуистов в земле. С середины XX в. популярностью среди гайанских индуистов пользуется реформаторское течение Арья самадж, проповедующее монотеизм, отвергающее особую роль брахманов, поклонение священным изображениям и ряд традиционных ритуалов индуизма. Самая авторитетная индуистская организация в современной Гайане и во всём Карибском регионе – Севашрам Сангха, которая готовит собственных религиозных проповедников (свами). Организация Гайанская индуистская дхармическая сангха была присоединена к Народной прогрессивной партии. Весенний праздник Холи и осенний праздник огней Дивали имеют статус государственных. Среди рабов, завозившихся голландцами и англичанами из Западной Африки, многие были мусульманами. Однако отсутствие образованных богословов, текстов Корана и невозможность соблюдать надлежащим образом мусульманские обряды в условиях плантационного рабства привели к тому, что мусульманская традиция среди чернокожих рабов была прервана. 16% индийских иммигрантов, приехавших в Гайану для работы на плантациях, были мусульманами-суннитами. Среди множества мусульманских организаций старейшая – Гайанский объединённый садр исламский Анджуман, основанный в 1937 г. В 1960–1970 гг. Анджуман находился в состоянии внутреннего конфликта из-за различных политических пристрастий его лидеров (сторонников НПП и ННК). В 1979 г. была создана Центральная исламская организация Гайаны, призванная объединить мусульманскую общину на неполитической платформе. Современная мусульманская община Гайаны переживает серьёзный конфликт сторонников традиционного ислама, привезённого из Индостана, с реформаторами, требующими очистить ислам от инноваций, противоречащих истинному исламу. Последняя группа возникла в 1960 гг., когда мусульманская молодёжь вернулась после изучения ислама в арабских странах Ближнего Востока – Египте, Ираке, Ливии, Саудовской Аравии. Многие из них, подпавшие под влияние ваххабитского направления в исламе, стали требовать отказа от традиций, типичных для индостанского ислама, в том числе от языка урду в пользу арабского. Проводником этого влияния в Гайане является организация Гайанский исламский траст. После иранской исламской революции 1979 г. в Гайане возникла небольшая шиитская община. С 1998 г. Гайана является постоянным членом Организации Исламской Конференции. В незначительном количестве присутствует псевдоисламская мессианская группа Ахмадия, неоднократно квалифицировавшаяся исламским сообществом как секта. Конец Рамадана, праздник жертвоприношения и день рождения Мухаммада имеют статус государственных. Христианство появилось в Гайане вместе с голландскими колонистами.

 



 
PR-CY.ru