ГЕОРГИЙ - Страница 2

В сочинении «Апология о своём бегстве» Афанасия Великого (357 г.) Георгий фигурирует как один из главных противников автора. Как полагают исследователи, Георгий был среди инициаторов рукоположения на александрийскую кафедру вместо Афанасия Великого арианствующего епископа Георгия Каппадокийца. С конца 350 гг. характер деятельности Георгия несколько меняется. Если до этого времени он, главным образом, выступал против никейцев, то в дальнейшем стал противником также и партии крайних ариан – аномеев во главе с епископом Евдоксием Антиохийским. В начале 358 г. арианствующий Евдоксий созвал Собор своих сторонников, на котором была поддержана вторая Сирмийская формула императора Констанция II (357 г.) с запретом рассуждений о «сущности». Несогласные клирики изгонялись из Антиохии; в город вернулся глава партии крайних аномеев Аэций. В этих условиях Георгий обратился с посланием к антиохийским изгнанникам, в котором описывал опасность, таящуюся в аномействе. Весной 358 г. это послание было зачитано на Соборе в Анкире под председательством епископа Василия Анкирского. В противовес крайнему арианству аномеев участники Собора сформулировали Символ веры с использованием термина «подобосущный» для описания отношения Сына к Отцу в Святой Троице. Георгий на Соборе не присутствовал, но несомненно одобрил его постановления, т.к. спуcтя год он вместе с Василием Анкирским составил «Памятную записку», в которой защищал омиусианскую позицию. В 359 г. Георгий присутствовал на Соборе в Селевкии, где проявил себя как один из лидеров партии омиусиан. Дальнейшая судьба Георгия исследователям неизвестна. Филосторгий упоминает, что после Собора в Константинополе в начале 360 г., на котором партия омиусиан была разгромлена омиями, Акакий Кесарийский рукоположил на кафедру Лаодикии нового епископа – Пелагия. Однако неизвестно, скончался ли Георгий к этому времени или, подобно епископу Василию Анкирскому, был низложен и отправлен в ссылку. Из сочинений Георгия кроме вышеназванных послания к антиохийским изгнанникам и «Памятной записки» в источниках упоминается похвальное Слово Евсевию Эмесскому.



 
PR-CY.ru