ГЕОРГИЙ

ГЕОРГИЙ – епископ Лаодикии Сирийской (ум. после 359 г.), один из лидеров богословской партии омиусиан, возникшей в Восточной церкви в ходе арианских споров IV в. Сведения о нём содержатся в сочинениях церковных писателей и историков IV–V вв.: Евсевия Кесарийского, Афанасия Великого, Епифания Кипрского, Филосторгия, Созомена, Сократа Схоластика, Феодорита Кирского. До посвящения в сан пресвитера Георгий был преподавателем философии. После начала спора о Втором Лице Святой Троицы, поднятого Арием, он, уже будучи александрийским клириком, выступил против отлучения Ария, за что сам был отлучён Александром Александрийским. Покинув Александрию, поселился в Антиохии, откуда отправил послания к Арию и к Александру. Афанасий Великий приводит два фрагмента из них. По сведениям Евсевия Кесарийского, император Константин в письме к Антиохийскому собору 327 или 330 г., низложившему Евстафия Антиохийского, предлагал на кафедру Антиохии кандидатуру Георгия, в то время клирика в городе Арефуса в Сирии. Как полагают исследователи, Георгий стал епископом Лаодикии Сирийской между 338 и 341 гг., поскольку исследователям известно, что он присутствовал в этом качестве, по крайней мере, на одном из Соборов в Антиохии, созывавшихся по инициативе сторонников арианствующего епископа Евсевия Никомидийского. На Сардикийском соборе (между 343 и 346 гг.) Георгий был осуждён православными епископами как один из лидеров ариан, но, тем не менее, остался на кафедре. Созомен пишет, что в 346 г. Афанасий Великий, возвращаясь в Египет из ссылки и проезжая через Лаодикию, сблизился с Аполинарием (Младшим), епископом Лаодикийским, за что Георгий отлучил его от церковного общения. Сократ Схоластик даёт иные версии причины этого отлучения. Согласно одной из них, Георгий отлучил пресвитера Аполлинария (Старшего) и в то время чтеца Аполлинария (Младшего), отца и сына, за то что они общались с софистом-язычником Епифанием. По другой версии, оба Аполлинария прервали общение с Георгием, т.к. тот склонялся к арианству.

 



 
PR-CY.ru