ГЛАДДЕН Уошингтон Соломон - Страница 2

Об этом речь идёт в его книгах «Рабочий народ и его наниматели» («Working People and Their Employers». Boston, 1876 г.); «Заработная плата и человек: собственность и труд в свете христианского закона» («Tools and the Man: Property and Industry under the Christian Law». Boston, 1893 г.); «Социальное спасение» («Social Salvation». Boston, 1902 г.). В то же время он считал правомерными те формы вмешательства государства в экономику (антитрестовское законодательство), какие осуществляли прогрессисты в Республиканской партии (Теодор Рузвельт) и реформистски ориентированные демократы (Вудро Вильсон). Поскольку в некоторых случаях он предлагал эти меры задолго до того, как государство их осуществляло, в глазах современников У.С. Гладден был, скорее, социальным реформатором, чем типичным служителем церкви. В 1904–1907 гг. он был модератором (главой) Национального совета конгрегационалистских церквей. Когда Джон Дэвисон Рокфеллер (баптист-миллионер) пожертвовал 100 тыс. долларов на содержание конгрегационалистских миссий, многие пасторы расценили это как попытку подкупа общественного мнения и желание скомпрометировать конгрегационалистов. Незадолго до этого Дж. Рокфеллера обвинили в «морально недопустимых и социально пагубных методах», так что церковь, приняв эти деньги, подверглась бы обвинениям в «пренебрежении вопросами этики». 26 марта 1905 г. У.С. Гладден, выступая в Колумбусе, назвал деньги Дж. Рокфеллера «нечистыми» и указал, что они «происходят из состояния, начало которому было положено самой неукротимой алчностью, известной в истории современной коммерции. Успех этого предприятия с самого начала и до настоящего времени проистекал из незаконных махинаций с железнодорожными тарифами». Эти высказывания У.С. Гладдена положили начало анти-рокфеллеровской кампании, в которую включились такие видные политики, как «серебряный демократ» Уильям Дженнингс Брайан и Роберт Марион Лафоллет. Тем не менее, Совет конгрегационалистских церквей «с благодарностью» принял дар Дж. Рокфеллера, а когда нефтяной магнат пожертвовал 11 млн. долларов на нужды образования, кампания фактически прекратилась. Богословские симпатии У.С. Гладдена были целиком на стороне современной ему протестантской либеральной теологии, популяризации которой он посвятил несколько работ – «Кто написал Библию?» («Who Wrote the Bible?». Boston, 1891 г.); «Что осталось от старых доктрин?» («How Much Is Left of the Old Doctrines?». Boston, 1899 г.); «Теология наших дней» («Present Day Theology». Columbus, 1913 г.).



 
PR-CY.ru