ГОТЫ - Страница 4

Император Константин начал против них войну, оказывая помощь сарматам. После 332 г. придунайские готы вновь признали себя федератами, обещая поставлять империи вспомогательные отряды и охранять римский лимес от варварских племён. За это римляне выплачивали им ежегодно денежное вознаграждение. Под наблюдением военных и таможенных властей готам-федератам разрешалось также вести жизненно необходимую для них торговлю на Дунае. В обеспечение договора в Константинополь были отправлены заложники. На рубеже III и IV вв. окончательно оформились основные принципы отношений между империей и придунайскими готами. Война и военные конфликты оставались традиционной нормой сосуществования римского и варварского миров. Но после 332 г. римляне более настойчиво вторгались в межплеменные отношения, по возможности контролируя их и прибегая к тактике нейтрализации одного племени другим. Подобная политика не могла не влиять на придунайских готов. Часть их отказалась от наступательных агрессивных устремлений. Но были и такие готы, которые, используя федератский статус, связывали свою карьеру с Римской империей. Пока одни готы воевали, другие продолжали обрабатывать землю, пасти скот, занимались изготовлением посуды, орудий труда, украшений, строили суда, торговали. Они поклонялись своим богам и исполняли необходимые обряды, обустраивали свою страну – Готию, которую населяли многие племена (сарматы, тайфалы, даки, карпы). В момент опасности племена объединялись. Готия была открытой территориальной общностью, где происходила трансформация племени готов в полиэтническое «войско готов» (exercitus Gothorum); проживавшие в Готии хотели быть похожими на готов. Здесь по-прежнему были сильны родовые связи. Как член племени каждый принадлежал к своему роду – куни, количество которых исследователям неизвестно. Внутри куни тон задавала семья военного вождя. В готских поселениях царил дух солидарности и взаимопомощи. В Готии не было прочного единства и общего управления, отсутствовала королевская власть монархического характера. Здесь утвердилась власть «народного короля» (тиуданса), «предводителя войска» (киндинса) и «судьи». В готском обществе различались знать и рядовые свободные. Знать опиралась на дружину и играла важную роль в жизни Готии. Усиливалась проримски настроенная часть знати. Римляне всячески поощряли эту тенденцию; измена в пользу империи хорошо вознаграждалась. В первой половине IV в. Готия была, в основном, языческой страной, но часть готов приняли христианство, и это стало переломным моментом в судьбе готских племён. В III в. готы приходили к христианству через общение с христианскими пленниками каппадокийцами и фригийцами, захваченными во время набегов, через посредство тех германцев, которые были заложниками или служили в римской армии (федераты), а также благодаря пребыванию среди готов христианских путешественников и купцов. Христианизация готов в IV в. связана с миссионерской деятельностью Готского епископа Вульфилы (ум. в 388 г.), которого император Констанций называл «Моисеем нашего времени».

 



 
PR-CY.ru