ГОРГОНИЙ и ДОРОФЕЙ - Страница 4

Говоря о перенесении мощей Горгония в Рим, Адон Вьеннский допускает неточность, называя местом его погребения Латинскую дорогу. Он считает 9 сентября днём кончины мучеников, что опущено в Мартирологе Узуарда, который во всём остальном следует за Адоном Вьеннским. Расхождения относительно дня памяти продолжались и в текстах IX в. Так, старший современник Адона Вьеннского Флор Лионский, опиравшийся при составлении мартиролога не на современную ему римскую традицию, а на авторитет Беды Достопочтенного, внёс традиционные дни памяти из Мартиролога блаженного Иеронима, поместив под 12 марта Горгония и Дорофея с мучеником Петром в Никомидии, а под 9 сентября одного Горгония без указания места мученичества. Опиравшийся на Беду Достопочтенного составитель мартиролога Рабан Мавр (IX в.) указал лишь Горгония в Риме под 9 сентября. Оба этих автора не отождествляли почитавшегося в Риме Горгония с Никомидийским мучеником (впрочем, Рабан Мавр перепутал Горгония Никомидийского с одноимённым святым из числа сорока Севастийских мучеников). Эти авторы старались более или менее точно следовать зафиксированной ранее традиции. Их современник Вандальберт Прюмский посвятил Горгонию под 9 сентября несколько строк в стихотворном мартирологе и назвал местом его страдания Рим. Болландист К. Сюискен не согласен со столь однозначным пониманием стихов Вандальберта Прюмского, смысл которых может измениться в зависимости от расстановки знаков препинания, и тогда Рим можно считать местом, откуда почитание Горгония пришло в Галлию. Неоднозначным считают исследователи также и поэтическое изложение страданий Горгония и Дорофея, сделанное около середины X в. Флодоардом, посвятившим этим мученикам одну из глав в произведении «О триумфах Христа в Италии». Сначала он назвал местом погребения Никомидийских мучеников катакомбы «между двух лавров», затем упомянул, что Горгоний похоронен на Латинской дороге. Автор описания перенесения мощей Горгония из Рима в аббатство Горце, составленного в середине X в., не указал, откуда он был по происхождению. Из письма Минденского епископа Милона (969–996 гг.), вместе с которым было послано «Мученичество Горгония и Дорофея» аббату Горце Иммону (978 г.), следует, что у монахов не было точных сведений о Горгонии, мощи которого хранились в их обители.

 



 
PR-CY.ru