ГЕНОВЕФА, Женевьева - Страница 6

Чудеса, совершённые по молитве Геновефы, в основном, были чудесами исцеления. Иногда святая наказывала людей за непочтение и нанесение обид, например, женщину, укравшую у неё пару обуви. Однако во всех случаях грешники, претерпев наказание недугом и раскаявшись, получали исцеление. Святая творила чудеса, главным образом, с помощью крестного знамения, иногда с помощью освящённой воды или елея. В двух случаях упоминаются её слёзы. Под конец жизни Геновефа совершила чудо умножения освящённого масла. Желая исцелить одержимого бесом, она обнаружила, что её сосуд с освящённым маслом пуст, а епископа, который мог бы освятить новое масло, в это время в городе не было. Тогда она обратилась к молитве, и ампула до краёв наполнилась маслом. Автор Жития сообщает, что видел эту ампулу, в которой ещё оставалось масло. Сразу после кончины святой над её могилой стали совершаться чудеса, например, исцеление некоего Прудента. Как указывается в расширенной редакции Жития, над могилой Геновефы первоначально был выстроен деревянный ораторий (молельня). О нём упоминается в связи с исцелением некоего гота, у которого отнялись обе руки в наказание за то, что он работал в воскресенье. Король Хлодвиг начал строительство базилики у могилы Геновефы, где впоследствии был погребён (вероятно, он сразу задумал сделать базилику своей усыпальницей). Первое посвящение базилики было совершено в память об апостолах Петре и Павле, о чём сообщают Григорий Турский и анонимное сочинение о чудесах Геновефы и двух перенесениях мощей святой, созданное во второй половине IX в. Однако в народе, видимо, уже при Меровингах, церковь считалась посвящённой памяти Геновефы. В IX–XII вв. в текстах фигурируют оба названия, впоследствии имя святой, более чтимой в народе, вытеснило первоначальное посвящение. К VIII в. возле базилики возник монастырь, и место, где он находится до настоящего времени, называется холмом св. Женевьевы (Монтань-Сент-Женевьев, ныне в черте Парижа). Базилика Хлодвига в 857 г. была разрушена норманнами, разграбившими предместья Парижа. Восстановленная, она была вновь перестроена в XI в. Кроме сочинений Григория Турского (созданных в 570–580 гг.) о распространении почитания Геновефы свидетельствует Мартиролог блаженного Иеронима; в его второй галльской редакции, созданной в 596 г. в Автиссиодуре, впервые появляется память Геновефы. То, что память святой была распространена за пределами Паризиев, подтверждается и наличием её в Лекционарии из Люксёя, датируемом концом VII – началом VIII вв. Ко второй половине IX в. относится похвала Геновефе, созданная неизвестным монахом из аббатства Сент-Женевьев в Париже. Автор рассказывает о двух перенесениях мощей, вызванных угрозой нападения на Париж норманнов: в 845 г. мощи Геновефы были перенесены в монастырское поместье Дравей, в 857 г. – в Маризи. Во всех местах, где они пребывали, совершалось множество чудес. Обширный пролог повествует о чудесах, происходивших по благодати Геновефы в Париже до первого нападения норманнов.

 



 
PR-CY.ru